Наталья Шевченко
«Домашние животные и их детёныши». Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в 1-ой младшей группе в соответствии с ФГОС.
Тема: «домашние животные и их детёныши».
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.
Публикация «„Домашние животные и их детёныши“, Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи: Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных. Активизировать в речи детей слова названий домашних животных и их детёнышей. Обогощать словарный запас детей словами: грустный, печальный, деревня, люди.
Ход НОД.
1. Звенит колокольчик.
Воспитатель: -Ребята, вы слышите, что-то звенит? Как вы думаете, что это?
Дети: -Колокольчик.
Воспитатель: -Кто может звенеть колокольчиком? (Ответы)
-Откуда раздаётся этот звук? (дети идут на звук колокольчика и видят телёнка, на шее звенит колокольчик).
Воспитатель: -Ребята, кто это?
Дети: -Телёнок.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите телёнок грустный, печальный. Что же у него могла случиться?
-Телёнок говорит на ушко, что произошло.
-Ребята, телёнок мне сказал, что он потерялся и не знает где его мама.
-Ребята, мы можем помочь ему? (да)
-Как? (поискать его маму)
-Ребята, телёнок живет в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди.
-Кто ухаживает за телятами?
Дети: -Люди.
Воспитатель: -Куда нам надо отвезти телёнка, чтобы найти его маму?
Дети: -В деревню.
Воспитатель: -Ребята, как нам добраться до деревни?
-Можно на машине, на автобусе, пешком, на велосипеде.
-Ребята, может быть мы поедем на велосипеде?
Физкультминутка (перемещение по группе).
Кручу, кручу, кручу, педали кручу
Скорей я до деревни добраться хочу
(Поднимая ноги медленно перемещаемся по группе)
За руль держусь, гляжу вперед
Я знаю скоро поворот
(Руки держать руль, повороты вправо, влево)
Мне подсказал дорожный знак
Шоссе спускается в овраг
(Присесть)
Кручу, кручу, кручу, педали кручу
Скорей я до деревни добраться хочу
Воспитатель: -Ребята, дальше на велосипеде не проехать: Впереди ручеёк, давайте перепрыгнем через него. А вот дерево высокое, а ветка висит низко, нужно наклониться, чтобы не удариться об ветку. А вот растут цветочки, переступите через них, чтобы не помять.
-Ребята, телёнок устал. Вот стоят пенёчки, может быть Телёнок и мы отдохнём?
-Ребята, я вижу каких-то животных. Может здесь мы найдем маму телёнка?
-Ребята, посмотрите кто это? (Ставлю лошадь)
-Правильно. Лошадь – это мама телёнка?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -У лошади детёныша зовут жеребёнок.
-Как зовут детёныша у лошади?
Дети: -Жеребёнок.
Воспитатель: -Лошадь большая. Она зовет жеребёнка ИГО – ГО (низко)
-Поможем лошади позвать жеребёнка (иго – го)
-Жеребёнок маленький, помогите жеребёнку позвать маму лошадь (иго – го)
-Вывешиваю картинку жеребёнка рядом с лошадью.
-Ребята, а кто это? (овечка)
-Она мама телёнка?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Правильно. У овцы детёныша зовут ягнёнок.
-Как зовут детёныша овцы?
Дети: -Ягнёнок.
Воспитатель: -Какая овца по размеру?
Дети: -Большая. Поможем ей, Позвать ягнёнка? (Бе – бе)
Воспитатель: -А ягнёнок, какой по размеру? (маленький).
-Настя, помоги ягнёнку добраться до мамы овцы.
Настя ставит ягнёнка рядом с овцой.
Воспитатель: -Ребята, это кто? – (Корова).
-Это мама телёнка?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Какая корова по размеру:
-Помогите позвать телёнка?
Дети: -Му –му
Воспитатель: -А как кричит маленький телёнок? (Му – му)
-Даша, Помоги телёнку добраться до мамы коровы. (ставит на фланелеграф)
-Корова, овца, лошадь – домашние животные. За ними ухаживают люди! За это корова – даёт молоко. Овца – шерсть, из которой нам вяжут носки. Лошадь перевозит грузы. Как мы можем назвать корову, овечку, лошадь – домашние животные.
Звучит мычание коровы:
Воспитатель: -Ребята, кто это мычит?
Дети: -Мама телёночка.
Воспитатель: -Ребята, давайте ответим (Му – му).
Воспитатель берёт телё нка и говорит за него:
-Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания!
Воспитатель уносит за дверь.
Воспитатель: -Нам пора возвращаться. На чём мы приехали в деревню? (на велосипеде)
-А пешком дойти обратно сможем? (Да)
-Вот и вернулись в группу.
-Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Телёнку)
-Кто мама телёнка? (Корова)
-Каких животных мы видели? (Овцу – ягнёнка, лошадь – жеребёнка)
Воспитатель кладёт солнышко на стол, сделанное из бумаги. А ребята прикрепляют прищепки к нему. Жёлтые – если им было интересно. Синие – кому было не интересно.