Евгения Созинова
Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательного развития «Домашние животные и их детёныши»
Задачи:
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Создать условия для закрепления знаний детей о домашних животных и их детёнышей.
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
3. Создать условия для выражения детьми своих мыслей.
Оборудование: слайды с изображением коровы, лошади, собаки, кролика, козы, свиньи и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Хотите узнать о ком мы поговорим? Ответы детей:
Воспитатель:- Но для начала давайте разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки)
Как животных нам назвать. Самых близких, самых верных-
Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (загибают пальцы правой руки)
Как назовём их? Подумай немножко
В доме с хозяином дружно живут («крыша» из рук над головой)
Значит домашними все их зовут. Воспитатель: Догадались о ком мы сегодня поговорим? Ответы детей: о животных.
Воспитатель:- Правильно, о животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Есть копыта и рога Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают -коровы. (показ слайда №1)
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком- собака. (показ слайда№2)
3. Хвост- крючком, Нос- пяточком, Посередине- спинка, на спинке – щетинка-свинья. (показ слайда №3)
4.«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается - коза. (показ слайда№4)
5. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. Моя шёрстка гладка,
Кто же я?- лошадка. (показ слайда№5)
6. Мягкий и пушистый Ловкий, очень быстрый
За ушки его поднимают. Так, как же зверька называют? – кролик (показ слайда№6)
Беседа о детёнышах домашних животных.
Воспитатель: Ребята, а как у кошки называют малыша?
Дети: котенок.
Воспитатель: А как котёнок «говорит»?
Дети: мяу.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: щенок.
Воспитатель: А как собаки лают?
Дети: гав-гав.
Воспитатель: молодцы. У коровы?
Дети: телёнок,
Воспитатель: а как корова "говорит"?
Дети: му-у-у.
Воспитатель: правильно, молодцы. А у лошади маленький?
Дети: жеребёнок.
Воспитатель: А как лошадь «говорит»?
Дети: иго-го.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети :маленький
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним нашу разминку, которая называется «Серая лошадка».
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!- (поочередно топать одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу,- (ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу!- (лёгкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,-(повороты туловища вправо-лево)
Хороши и хвост и грива. - (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок!- (кружимся на месте.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите нашим кроликам нужно помочь найти свою клетку. (слайд №7. Большой, средний и маленький кролик, большая, средняя и маленькая клетки). (Имя ребёнка) посади кроликов в клетки.
Воспитатель: молодец, правильно справился с заданием. Посмотрите, а на этой картинке малыши потерялись и не могут найти своих мам. Давайте им поможем. (слайд №8). Имя ребёнка, помоги малышам найти своих мам.
Воспитатель: Умница, ты правильно справилась (ся) с заданием. Итог занятия: Воспитатель: Все молодцы, вы хорошо занимались. А про кого мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: о животных. Воспитатель: А как их назвать одним словом?
Дети: домашние.
Воспитатель: Правильно. А почему их называют домашними?
Дети: они живут с человеком и человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А каких домашних животных и их детёнышей вы запомнили?
Дети:
Воспитатель: Молодцы. На этом наше занятие окончено.