Елена Давыдова
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами.
Задачи: - закрепить знания детей о домашних птицах;
- воспитывать интерес к домашним птицам;
- формировать заботливое отношение к домашним птицам.
Предварительная работа: чтение произведений о домашних птицах, рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», игры с игрушечными птицами.
Материал: костюм для бабушки, презентация.
Ход.
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Бабушка : Здравствуйте мои хорошие! Я, бабушка Нюра и очень рада вас видеть снова. Ребята, вот вы живете в городе, а мы с дедом в деревне. У нас большой дом с просторным двором. (Слайд.) А во дворе много животных. (Слайд.) Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом и мы за ними ухаживаем, кормим, поим. Сегодня я хочу рассказать вам о своих домашних птицах, которые живут на птичьем дворе. (Слайд.) Есть у нас куры. (Слайд.) Курочки разные- белые и пестрые. (Слайд.) А вы знаете, что это за маленькие желтые комочки? Конечно же, это цыплята. А как курочки зовут своих цыплят? (Ко-ко-ко.) Когда они вырастут, то будут курами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок с разноцветным хвостом. (Слайд.)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
А вы знаете, как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку.)
А еще у нас есть уточки. (Слайд.) Вот они какие неуклюжие. Переваливаются с одной стороны на другую передвигаясь на своих коротких лапках. (Слайд.) А это кто, как вы думаете? Молодцы, конечно, это утята, из которых вырастут утки. А если утята разбредутся по двору, как их мама утка позовет? (Кря-кря-кря.)
Разминка «Уточки»
Утки вперевалочку к речке идут.
(Дети идут за бабушкой переваливаясь, опустив руки.)
Целый день по речке уточки плывут.
(Стоя на месте, выполняют круговые движения руками перед собой.)
Плавают, ныряют
И песенку поют: - раз-два, раз-два!
(Переступают с ноги на ногу.)
Кря-кря-кря!
(Три раза хлопают руками по бокам.)
А это гуси. (Слайд.) У них красный клюв, длинная шея и лапки, как у уточек, тоже с перепонками. Вы, знаете, как гогочут гуси? (Га-га-га.) А, вот деток у гусей, как называют? (Гусята.) Правильно, гусята. (Слайд.) Вот они какие.
А еще у нас есть индюки. (Слайд.) Вот они какие интересные и смешные. Посмотрите, это индюшка. (Слайд.) А рядом с ней- индюк. (Слайд.) А вот это индюшата и кричат они вот так: кулды-кулды-кулдых. Давайте все вместе покричим как индюшата. (Кулды-кулды-кулдых.)
Вот такой у нас с дедом птичий двор. (Слайд.) А вот какую пользу приносят домашние птицы? (Ответы детей.) Правильно, они несут яйца, которые мы кушаем и добавляем в разные блюда. А еще из пуха птиц делают подушки, одеяла и перины, которые очень мягкие, легкие и теплые. (Слайд.)
Сегодня я вам рассказала про наших домашних птицах. Давайте вспомним и назовем их. (Куры, утки, гуси, индюки, петух.) Молодцы! Вот и пришло время нам прощаться. Пора мне возвращаться домой, помогать деду. Но мы обязательно с вами еще встретимся. До свидания, ребята.