Лариса Абашкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное», «музыка»
Цель: Развитие устной, диалогической, связной речи
Задачи: образовательные: формировать представление о внешнем виде, повадках кошки.
Закреплять умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Формировать активный и пассивный словарь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; умение играть с другими детьми.
Ход занятия
Восп-ль: Дети сегодня по дороге в детский сад я встретила бабушку Арину. У неё живёт кошка Мурка. Она очень любит играть с клубочками. Но у бабушки закончились все клубочки. Я для неё припасла где-то целую корзину клубочков. Где-же они (дети находят корзину)
Давайте отнесем их вместе?
Начнем собираться в дорогу. Зимой холодно, поэтому нужно одеваться теплее.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
Обуваем ножки в новые сапожки
Шапку на головку и завяжем ловко
На руки перчатки, в добрый путь ребятки
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке
По заснеженной дорожке шагают наши ножки
Ножки поднимаем, весело шагаем.
Подходят к домику, стучатся. Выходит бабушка.
Бабушка : Здравствуйте мои внучатки, мои голубушки, мои ласточки.
Дети : Здравствуйте
Бабушка : Проходите. Какие вы все красивые, нарядные.
Из домика раздается мяуканье кошки.
Бабушка : Ой, да это же моя шалунья Мурка. (показывает игрушку-кошку) Посмотрите что у нее есть (показывает на уши, хвост, голову, лапки дети называют).Внучатки мои скажите какая моя Мурка?
Дети: Белая, пушистая, мягкая, красивая
Бабушка : А вы знаете что любит моя Мурка?
Дети: Молоко
Бабушка : Напоим ее молочком?
Дети : да, напоим
Бабушка : Несите блюдечко. Вот кувшин с молоком. Давайте скажем «Пей киска молочко, лакай». Пока Мурка лакает молоко мы споем ей песенку:
Киска к деткам подошла молочка просила
Молочка просила, мяу говорила-МЯУ,МЯУ,МЯУ.
Напоили молочком,кисонька поела
Кисонька поела песенку запела- МУР,МУР,МУР.
Бабушка : Напоили мы Мурку молочком. Как Мурка молочка просила?
Дети: Мяу, мяу
Бабушка : Какую песенку запела Мурка, когда напоили ее молочком?
Дети: Мур, мур
Бабушка : Кошка Мурка поела и хочет поиграть, только моя шалунья растеряла все клубочки.
Вос-ль: Вот бабушка мы принесли тебе клубочки.
Бабушка : Спасибо, сколько много вы мне клубочков принесли. Поиграем с Муркой. Возьмите клубочки и покатайте их, вот покатились наши клубочки. Ой, разбежались наши клубочки, скорее собирайте их в корзинку.
Дети собирают клубочки в корзинку.
Бабушка : Какие вы молодцы принесли мне клубочки,напоили Мурку молочком, поиграли с ней. А вот угостить мне вас нечем. Поможете мне испечь оладушки?
Читают вместе потешку:
Ладушки, ладушки пекла бабка оладушки
Маслом поливала,деток угощала
Угощает детей оладушками.
Хороши оладушки у нашей бабушки.
Вос-ль: Спасибо тебе бабушка за угощение.
Дети прощаются и уходят.