Галина Рогова
Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Развитие речи : Продолжать знакомить детей с потешками, в умение выразительно их рассказывать. Сформировывать навыки отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам игрушки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народных играх.
Связанная речь: Формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять точные названия домашних животных и птиц; пользоваться словами, обозначающими их внешний вид.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе „В гостях у Бабушки-Забавушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Звуковая культура речи : Сформировывать навыки правильного произношения звуков «с», «а» - плавно, протяжно на выдохе; различать на слух звукоподражании.
Развивать у детей речевое дыхание, эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
1. Беседа о традициях русского народа просмотр иллюстраций.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Знакомство с малыми формами фольклора : потешки, прибаутки, считалки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них.
4. Наблюдение, беседа, просмотр иллюстраций домашних животных и птиц.
Оборудование:
• детализированное изображение фрагмента русской избы;
• народный костюм «Бабушки» для ведущей;
• атрибуты «Медведь» для подвижной игры «Как то мы в лесу гуляли»;
• музыкальное оформление (народные песни);
• игрушки петух, корова, собака, кошка, кукла.
Ход занятия
(под народную музыку входят «Бабушка»)
Воспитатель:- «Здравствуйте, детки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Бабушка – Забавушка. Я живу за полями, за лесами, за высокими горами. Приглашаю вас ко мне в гости : пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей».
Воспитатель «Мы поедем на лошадке
По дорожке ровной, гладкой
Но – но, но – но
Ты вези нас далеко».
(Детям, двигаясь по кругу прямым галопом надо улыбнуться,
обнажив зубки, щелкать языком, изображая езду на лошадке)
Воспитатель:- «Молодцы, вот мы и добрались до места. Умницы вы мои, а сейчас всех вас в дом приглашаю (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - вот и доченька моя проснулась.
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдём,
Где водичка найдём!
Воспитатель: - А вот и кран, какую воду сначала откроем? (горячую). Открыли (чик, чик)
А что бы была водичка тёплая, какую надо открыть воду? (холодную). Открыли (чик, чик)
Как водичка бежит? (дети произносят звук с).
Когда мама умывает или расчёсывает дочку или сыночка что - бы они не плакали, она им проговаривает потешки.
Вот я, сейчас умывая мою дочку, буду рассказывать ей потешку, а вы мне помогайте.
(Дети проговаривают вмести с воспитателем)
Водичка-водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ну, вот умыли маю доченьку, стала чистенькая, а теперь расчешем ей волосики.
(Воспитатель рассказывает потешку, дети проговаривают вмести с воспитателем)
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель: «Всех бабуся привечала
И ребяток угощала»
• вкусными блинчиками. «Лопаточка» (открыть рот, высунуть широкий язык и удержать под счет до 5).
• сладким вареньем. «Варенье» (круговыми движениями языка облизать губы)
Воспитатель:
«Все такие молодцы, отдохнули, а сейчас начнём играть. Ведь я – Бабушка – Забавушка очень люблю веселые затеи, шумные забавы и радостный смех». Я хочу познакомить вас с питомцами, которые живут со мной. А для начала отгадайте, о ком идет речь
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром рано встаёт,
Деткам, спать не даёт.
Ку – ка – ре – ку. (Петух) – повторите как кричит петушок (Ку – ка – ре – ку.)
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова) – скажите - кА ребятки как мычит корова (му –у-у.)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот) - упражнение на дыхание «кошечка»
Она очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Охранница злая, однако,
А зовут её – … (собака)- песенка «К нам пришла собачка»
Ответы детей, рассматривание игрушек
Воспитатель: - «Ну, вот доченька устала и расплакалась. Как лялички плачут? (Дети произносят звук а). Давайте уложим маю доченьку спать и спаём ей колыбельную, А сами отправимся в детский сад, а я вас провожу.
Воспитатель:
Баю, баю, баю,
Куколку качаю.
Куколка устала
Целый день играла.
(Дети проговаривают вмести с воспитателем)
Ребятки, а пойдём мы пешком через лес.
Игра «Как то мы в лесу гуляли»
Дети встают в круг, В центре сидит медведь.
Как – то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу в колонне
И медведя увидали. Развели руки
Он под деревом сидит Садятся
Притворился буд- то спит. Изображают спящего медведя
Мы вокруг него ходили Ходьба
Косолапового будили: Топают, хлопают
Ну – ка, мишенька, вставай
Нас скорее догоняй. Дети убегают от медведя
Воспитатель: - Вот мы от медведя убежали и в детском саду оказались. Ребята вы молодцы вы хорошо занимались и медведя не испугались, давайте полюбим себя поиграем в игру «Дрозд».
Участники встают – напротив воспитателя
Дети повторяют слова за воспитателем:
Воспитатель: - Я дрозд, Дети: - и я дрозд
Воспитатель: - у меня нос Дети:- и у меня нос
Воспитатель: - у меня щё чки Дети:- и у меня щёчки
Воспитатель: - у меня крылья Дети: - и у меня крылья
Воспитатель: - у меня хвост Дети:- и у меня хвост.
«Мы любим, друг друга» - обнимают друг друга
Анализ занятия