Ольга Стукалова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Мани»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Формировать умение вслушиваться в речь воспитателя и побуждать
детей понимать простые словесные инструкции;
Обогащать активный словарь детей: развивать способность
подражания звукосочетаниям и простым словам (названия животных);
Развивать познавательный интерес;
Побуждать детей слушать сказку в инсценированном виде и
формировать способность к общению путм упражнения детей в
подборе соответствующих глаголов.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у бабушки Мани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Домик; игрушки (в сказке) : кошка, собачка, курочка; настольный
театр «Курочка ряба»; платок и фартук для бабушки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Вы любите ходить в гости? Я предлагаю вам сходить
гости к бабушке Мане, а живт она вон в том домике за лесом. А чтобы нам
не заблудиться, возьммся за ручки и пойдм по дорожке. «Топ, топ, топ….
Маленькие ножки идут по дорожке….Топ, топ, топ…» Вот и дошли,
присаживайтесь! (Стоит домик на столе. Пока дети садятся, воспитатель
одевает платок и фартук – превращаясь в бабушку).
Бабушка : - Ой какие гости пожаловали! Здравствуйте ребятки! Вы ко
мне пришли?. .. .. Чем же вас порадовать?. .. .. Вот только помогите,
пожалуйста, своих питомцев разбудить, а то они вс спят, я их как только не
будила! Поможете?. .. . .
- Давайте похлопаем в ладошки «Хлоп, хлоп!». Ещ громче! (Дети
хлопают приговаривая.)
- Ой! Кто это там потягивается?
- Мя – у - у! Мя – у! Кто это?. .. . .
- Правильно – кошка!
- Как она мяукает?
- Поздоровайтесь как она: «Мя-у!»
- Иди киска я тебе молочка дам.
- Кто же ещ там спит? Разбудим?. .. . .
- Пошлпаем по коленкам: «Шлп, шлп!» (громче). Кто же там
проснулся?
- Гав! Гав!
- Кто это?. .. .. (собачка)
- Как она лает?. .. . .
- Кто - то ещ спит? Потопаем ножками, разбудим. «Топ! Топ! Топ!»
- Ко – ко – ко!
- Кто это?. .. .. Курочка! Поздороваемся с ней. Как она кричит?
- Ко – ко – ко.. .. .
- Пойдмте с курочкой погуляем.
Физкультурная минутка «Вышла курочка гулять».
Бабушка : - Какие вы молодцы! Всех разбудили! Спасибо
ребятки!.Садитесь поудобнее и слушайте, а я вам сказку расскажу и не
только расскажу, а ещ и покажу, а вы мне помогайте.
(Настольный театр «Курочка ряба» дети договаривают вместе с
воспитателем глаголы)
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Ну вот пора вам домой возвращаться. До - свидания ребятки! (Дети
идут обратно)
Анализ занятия :
Воспитатель: - Где вы были? В гостях? А что вы там делали?
Будили? Кого? А какую сказку вам бабушка рассказывала?
Ой,ребята! А бабушка вам корзиночку передала? Посмотрим что в ней?
Яблочки! Ай – да бабушка! Молодец!
И ребята молодцы. Помогли бабушке.