Татьяна Биличенко
Конспект занятия по познавательному развитию в I-ой младшей группе «В гостях у Бабушки Голубушки»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у Бабушки Голубушки"
Задачи: Продолжать формировать у детей цветовые представления; обучать соотносить предметы по величине и количеству; учить практически применять ранее полученные знания.
Формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы.
Развивать мыслительную деятельность и двигательную активность малышей.
Материал: стаканчики-вкладыши, детали конструктора, резиновые игрушки гномика и Зайчика, шапочка зайчика.
Приёмы: игровые, художественное слово, показ, стимулирующие реплики и вопросы педагога, направляющие внимание детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в I-ой младшей группе „В гостях у Бабушки Голубушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Технические средства: магнитофон, фонограммы песен «Автобус», «Лошадка» музыка Е. и С. Железновых.
Ход занятия.
Занятие начинаю в приёмной с организационного момента:
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, Солнце! «В гостях у бабушки Голобушки»
Я проснулась (проснулся?
Воспитатель. Все детки проснулись? Замечательно. А у кого из вас есть бабушка? Вы её любите? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она (ласковая, добрая.) Хотите поехать в гости к бабушке Голубушке?
Предлагаю малышам поехать на автобусе. Под музыку Е. и С. Железновых «Автобус» дети въезжают в группу и садятся на стульчики. Воспитатель накидывает на плечи платок.
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные, весёлые. Повеселите моё сердечко – поиграйте со мной.
Бабушка достаёт из короба гнома.
Бабушка. Кто это?
На ответ «гном» бабушка читает стихотворение с помощью детей.
Кто живёт под потолком?
Гном.
У него есть борода?
Да.
И манишка и жилет?
Нет.
Как встаёт он по утрам?
Сам.
Кто с ним утром кофе пьёт?
Кот.
Кто с ним бегает вдоль крыш?
Мышь.
Он капризничает, да?
Никогда
Бабушка У гномика сколько стаканчиков? (один, два, три…много) Какого цвета самый большой стаканчик? Какого цвета самый маленький стаканчик? Ребята, Гномик просит нас научить его строить башню из стаканчиков. Бабушка показывает способ построения башенки (начиная с самого большого стаканчика и заканчивая самым маленьким). Затем из короба появляется Зайчик, он приносит с собой три стаканчика, дети пересчитывают их и называют цвет самого большого и самого маленького. Строим вторую башню и сравниваем её с башней, которую построил Гном. Бабушка просит поставить Гномика на высокую башню, а Зайчика на низкую и наоборот.
Физминутка.
Вышли детки на лужок, заглянули под кусток.
Увидали Зайчика, поманили пальчиком.
«Ну-ка Зайка, попляши, твои лапки хороши!»
Стал наш Заинька плясать, малых деток забавлять.
Вместе с Зайчиком скорей мы попляшем веселей.
Бабушка. А что это у меня под платочком спрятано?
Достаёт корзину, в которой лежат детали крупной мозаики или детали конструктора в форме шестиугольника. Это могут быть любые разноцветные детали.
Проводится игра «Разложи по цвету». Дети по одному выходят к корзинке, выбирают на свой вкус деталь и кладут её в стаканчик соответствующего цвета.
Бабушка прощается с малышами. Дети садятся на лошадку и возвращаются в детский сад.
Едем, едем на лошадке «но-но-но!»
Рады, рады все ребятки «но-но-но!»
Рады, рады прокатиться «но-но-но!»
Звонко цокают копытца «но-но-но!»