Нина Сачкова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ для детей 5–6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ для детей 5-6 лет,
с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Разработали и провели:
воспитатель высшей квалификационной категории
Маненькова Надежда Евгеньевна.
воспитатель первой квалификационной категории
Севостьянова Валерия Михайловна.
воспитатель первой квалификационной категории
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ для детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Сачкова Нина Петровна.
Рязань, 2018г,
Цели: Обучающая: организовать познавательную деятельность детей, направленную на знакомство с вирусным заболеванием грипп и его профилактикой.
Развивающая : способствовать развитию памяти, мышления и общей моторики
Воспитывающая: способствовать пробуждению интереса к самомассажу и правильному отношению к своему здоровью
Задачи:
1. Организовать мотивацию на занятие
2. Организовать знакомство с вирусным заболеванием грипп
3. Организовать физическую деятельность детей, направленную на осознание важности утренней зарядки.
4. Организовать практическую деятельность по самомассажу.
5. Организовать практическую деятельность по посадке лука.
6. Организовать рефлексивную оценку.
Оборудование:
Картинки с изображением медицинского оборудования и сладостей.
Простые карандаши.
Картинки с изображением фруктов и овощей.
Стаканы с водой.
Трубочки для коктейля.
Контейнер с землей.
Семена лука.
Лейка с водой.
Корзинка с яблоками.
Воздушные шары.
Ход деятельности:
Организационный этап: упражнение на установление контакта.
Дети находятся на ковре, звучит музыка, воспитатель приветствует детей : «Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть, очень рада, что вы здоровы. Давайте поприветствуем гостей».
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: А чтобы у нас у всех было хорошее настроение, давайте поиграем в игру «Добрые ладошки». Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
-это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый мой сосед!
Мотивационный этап:
Воспитатель: чихает: «Уж не заболела ли я? Да нет, это просто в носу защекотало. А знаете, ребята, есть такое серьезное заболевание-грипп, я немного расскажу о нем. Дети, посмотрите, у нас в зале висят воздушные шары. Представьте, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть люди, и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху, это называется воздушно-капельный путь. Особенно опасно, когда больной кашляет или чихает и эти капельки, которые вылетаю у него изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому когда вы чихаете или кашляете необходимо закрывать нос и рот носовым платком или надевать медицинскую маску, чтобы не заразить окружающих.
Ориентировочный этап:
Воспитатель: Ребята, нам необходимо победить бактерии гриппа, а победить мы их сможем только в том случае, если сможем сказать, что нужно делать, если вдруг все - таки мы заболели? (Нужно пойти обязательно к доктору). А как доктор лечит грипп? (микстурой, таблетками, уколами, назначает полоскание горла и т. д.) а теперь, дети, я предлагаю вам выполнить задание «Что нужно доктору?» (дети выполняют задание) А что нужно для того, чтобы не заболеть гриппом? (вести здоровый образ жизни, закаляться, делать гимнастику, гулять, делать прививки, принимать кислородный коктейль, есть витамины).
Исполнительный этап:
Воспитатель: Каждый человек может сам себе укреплять здоровье. Ведь недаром говорят «Я здоровье сберегу сам себе я помогу». Давайте сейчас займемся зарядкой, которую мы с вами делаем каждое утро.
«Зарядка»
(Дети стоят в кругу. Зарядка проводится под музыкальное сопровождение)
1 упр. «Просыпаемся».
И. п - о. с трем глазки кулачками.
2 упр. «Потянемся».
И. п. -о. с. 1-2-подняться на носочки
3-4-И. п.
3 упр. «Умываемся».
И. п. - о. с. 1-2-наклон вперед «зачерпнули водички».
3-4-выпрямиться «Умыть свое лицо».
4 упр. «Обуваемся».
И. п. -о. с. 1-2 присесть
3-4 и. п.
5упр. «Достаем одежду из шкафа».
И. п. - о. с. - руки на пояс
1-прыжок на месте на двух ногах, руки вверх
2-и. п.
Какие мы с вами молодцы, ребята. Чувствуете, какие крепкие стали наши мышцы? Мы их с вами разогрели и они стали еще сильнее и крепче.
Для здоровья полезно и закаливание массажем. Давайте проделаем самомассаж волшебных точек нашего лица, но сначала мы должны разогреть наши руки
-подходи ко мне дружок и садись скорей в кружок.
«Массаж рук»
1) «Моем руки»
2) «Растираем ладошки (до появления тепла)».
3) «Вытягиваем каждый пальчик».
«Массаж лица»
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело
Нос мы тоже разотрем
Ладошки держим козырьком
Чтоб не кашлять не чихать
Нужно носик растирать
«Вилку» пальчиками делай
Массируй ушки ты умело
Знаем, знаем – да, да, да
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о том, что нужно есть витамины, а в чем содержатся витамины? (в овощах и фруктах) Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают с показом нужной картинки) поиграем
А теперь ребята давайте немного в игру, которая называется «Буря в стакане». Воспитатель объясняет правила игры. Проводится игра.
Игра «Буря в стакане»
(На тренировку правильного носового дыхания, тренировку дыхательной мускулатуры, формирование ритмичного выдоха и его углубления
Сейчас, ребята, весна только, только началась. Овощи и фрукты мы с вами где берем? (в магазине) Правильно, в магазине, а можем мы с вами сами вырастить витамины? (Можем вырастить зеленый лук на окошке) Правильно, и сейчас я предлагаю вам посадить лук. Что нам понадобится, чтобы посадить лук? (лоток с землей, вода, лук) Молодцы, ребята. Давайте приступим к посадке лука. (посадка лука.)
Подведение итогов:
Воспитатель: О чем ребята мы сегодня с вами узнали? (О том, как правильно лечиться, если вдруг мы заразились и заболели, о том что нужно делать для того чтобы не заболеть)
Рефлексия
Было ли вам трудно выполнять задания? (нет)
Перспектива
Воспитатель: Кому захотелось дома с мамой посадить лук? Кто из вас сегодня вечером расскажет родителям и всем знакомым, о том, что есть такое серьезное заболевание «грипп» и каким образом с ним бороться?
Я хочу вас всех поблагодарить за то, что вы хорошо занимались и угостить вас всех вкусными и сочными яблочками.