Ирина Титова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Пейте, куклы, вкусный сок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пейте куклы вкусный сок».
Цель: Создание условия для познавательно – исследовательской деятельно-сти детей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса,
окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей,
животных и растений.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Пейте, куклы, вкусный сок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сок. Все о соке для детей
- Темочки
представлений о ближайшем окружении. Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Развивающие :
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и
явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: чтение потешек и стихотворений о воде,рассма-
тривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуни-кативное развитие, физическое, речевое.
Методы и приемы:
практические: наблюдение; опыты;
наглядные: куклы;
словесные: чтение художественного произведения; беседа.
Оборудование: краски акварельные, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой, салфетка, скатерть для стола,фартучки, куклы
Ход НОД:
В: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, чтобы
создать хорошее настроение. Чтобы узнать много нового, нужно быть
внимательными, не шуметь, слушать друг друга.
Чтение художественного слова воспитателем:
Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).
- Открывай! – скомандовал Зайка.
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).
- Как красиво! – восхитилась мама.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам стучит, давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости. Вносит четырех кукол. Посмотрите, куколки пришли к нам в гости. Давайте познакомимся с ними. Как вас зовут?
Куклы : Маша, Даша, Оля, Марина. Ребятки, пока мы к вам шли, мы захотели пить. Вы не напоите нас?
Д: Да.
Воспитатель: Ребятки, а давайте и мы с вами, как зайчик из рассказа превратимся в маленьких фокусников и приготовим для наших кукол разноцветный сок.
Дети: Давайте.
В: Посмотрите, у нас на столе стоят стаканчики, что в них налито?
Д: Водичка.
В: Правильно. А какого цвета вода?
Д: У воды нет цвета, она прозрачная.
В: Молодцы, ребятки. Вода прозрачная, но её можно покрасить, добавив в неё краску. Давайте с вами сделаем вкусный сок для наших гостей. Хотите попробовать?
Д: Да, хотим.
В: Возьмите кисточку с желтой краской. Где у нас желтый цвет? (дети показывают)
В: Давайте опустим кисточку в стакан с водичкой. Интересно, что получится? Какой это сок?
Д: Желтый.
В: Правильно, а желтый у нас обычно лимонный сок. Значит какой мы с вами сделали сок?
Д: Лимонный.
В: Молодцы. А если опустим в стакан с водой кисточку с синей краской, что получится? Какого цвета будет сок?
Д: Синего.
В: Сливовый сок синего цвета, значит у какой сок у нас получился?
Д: Сливовый.
Проводится пальчиковая игра «Дождик, дождик»
Дождик, дождик,
Кап да кап, кап…
Мокрые дорожки.
Все ровно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки.
Дети повернули ладошку кверху и
Указательным пальцем имитируют
Капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап.»
В: Продолжаем наши фокусы с водой. Давайте сейчас приготовим яблочный сок. Какого цвета бывает сок из яблок?
Дети: Зеленого.
В: Значит какой краской мы с вами должны покрасить водичку, чтобы получился яблочный сок?
Д: Зеленой.
В: Давайте это сделаем. (дети закрашивают воду)
В:А теперь нам осталось приготовит ещё один сок для куклы Марины. Давайте ей приготовим томатный сок. Кто знает, какого цвета томатный сок?
Д: Красного.
В: Значит какой краской мы с вами должны покрасить водичку, чтобы получился томатный сок?
Д: Красной.
В: Давайте это сделаем. (дети закрашивают воду)
Ребятки, посмотрите сколько разных по вкусу соков у нас получилось: лимонный, сливовый, томатный. Теперь мы сможем угостить наших гостей вкусными напитками. (дети усаживают кукол за стол)
Д: Пейте куклы вкусный сок!
Куклы : Спасибо, очень вкусный сок вы, ребятки, приготовили для нас. Нам, к сожалению, пора уходить. До свидания.
Д: До свидания.
Рефлексия: Что мы делали для наших гостей? Какие соки мы готовили для кукол?