Наталья Кондратьева
Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.
2. Учить узнавать название сказки по иллюстрации из нее.
3. Закреплять навык словообразования.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
2. Способствовать созданию радостного эмоционального настроя.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудования: ноутбук, проектор, светящийся шар, usb – носитель с музыкальным сопровождением, карточки с иллюстрациями из сказок, листочки с заранее нарисованными восковой свечой Теремком, акварельные краски или восковые мелки.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, поделимся друг с другом хорошим настроением.
В: Ребята, а хотите побывать в сказке?
Д: Да!
В: Тогда нужно сказать волшебные слова – Раз, два, три – Вокруг себя обернись, В сказке очутись!
Загорается музыкальный шар, звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети поворачиваются вокруг себя.
В зал входит Бабушка – сказочница!
В: Ой, ребята, посмотрите, у нас гости. Это бабушка – сказочница.
Б: Я к вам из сказки прилетела,
На праздник ваш попасть хотела.
Признаться - очень торопилась…
Апчхи – ой сколько ко мне сказок прицепилось…
(Бабушка рассматривает свою юбку, на которой прикреплены карточки с иллюстрациями из сказок)
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами.
Бабушка открепляет от сарафана картинки из сказок (репка, курочка – ряба, колобок) – дети отгадывают название сказки. Или предлагает детям открепить и выбрать картинки самим.
По дорожке в сад я шла, и Корзиночку нашла
А корзинка не простая, А волшебная — вот какая!
-Дети, интересно, что в корзинке?
Д: Да
Б: Тогда нужно отгадать загадки.
Бабушка загадывает загадки и по мере отгадывания вынимает из мешочка фигурки зверей и выкладывает на стол.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь).
- Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)
В: И у нас есть свой Теремок.
Дети встают около своих стульчиков, показывают пальчиковую гимнастику.
На полянке теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони)
Из трубы идет дымок (соприкасаться кончиками пальце по очереди)
Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками)
Тук, тук, тук, тук, тук, тук (стучат кулачками друг об друга)
Открывайте я ваш друг (развести руками в стороны)
В: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. А сейчас мы с ребятами ее покажем, а животные нам помогут.
Далее воспитатель рассказывает сказку с помощью настольного театра, животных играют дети:
Полина – мышка – норушка
Настя – лягушка – квакушка
Гордей – зайчик - побегайчик
Катя – лисичка – сестричка
Ваня – волчок – серый бочок
Воспитатель - мишка – косолапый
Роли распределились с помощью карточек.
В: А мы для наших дружных животных раскрасим новый теремок. У каждого на волшебных листочках спрятался свой теремок. Давайте раскрасим листочек, и узнаем, у кого какой теремок.
Дети подходят к зоне творчества, где заранее приготовлены листочки с восковым теремком. Ребята берут акварельные краски или мелки на выбор и рисуют фон.