Наталья Погребня
Квест-игра по познавательному развитию детей на улице 6–7 лет c элементами релаксации «Путешествие в страну Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по познавательному развитию детей на улице 6-7лет c элементами
релаксации.
«Путешествие в страну Здоровейка»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи: Воспитывать познавательную активность, закреплять культурно гигиенические навыки; формировать у детей такие качества как наблюдательность, устойчивость внимания, подвести к пониманию того что нужно заботиться о своем здоровье.
Публикация «Квест-игра по познавательному развитию детей на улице 6–7 лет c элементами релаксации „Путешествие в страну Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Оборудование: Ширма с распорядком дня, Модель человека с рост ребенка, рисунки органов на модель (головной мозг, трахея, кишечник, сердце, легкое, желудок); Карточки с изображением продуктов; Большая картинка солнце; для опыта: лимон, сода, жидкое мыло, пищевой краситель, пилюли.
Герои: Витаминка, железо, витамин «С», кальций.
Ход.
В одном царстве государстве под названием «Здоровейка», жила была принцесса Витаминка. И были у нее друзья витамины. Жили они весело, дружно. Не тужили. Но вот однажды к ним прилетела колдунья Заболейка, и все заколдовала, даже солнышко спрятала за тучки. Ребята давайте мы поможем Витаминке, спасем ее страну от злой волшебницы Заболейки. (Да). Для этого мы отправимся в путешествие в страну Здоровейка. Посмотрите ребята солнышко стало совсем тусклым, наверно заболело. Хотите, чтобы солнышко опять радовало всех своим теплом? (Хотим).Как вы думаете как это сделать? (Ответы детей : Нужно его вылечить. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает: Если мы с Вами заболели, то врач нас… лечит). Вот и нам нужно
Вылечить солнышко. Но помните, на пути нам будут встречаться преграды справившись с которыми мы будем зарабатывать пилюли. С их помощью мы вылечим солнышко оно обогреет царство – государство Здоровейку, и чары колдуньи разрушаться.
Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда заходите в страну «Здоровейку».
(Ширма с режимом дня в ней картинки перепутаны, Ребята посмотрите Заболейка заколдовала картинки. Разместив их правильно и рассказав о каждой из них мы заработаем пилюлю для солнышка.
Наше путешествие началось, а с чего начинается Ваше утро? ( Дети: Просыпаемся, встаем с кровати, умываемся, делаем зарядку, завтракаем). Да, все правильно, Вы встаете с кровати, идете умываться, делаете зарядку. А что еще нужно знать для того, содержать себя в чистоте? Правила гигиены: каждое утро нужно умываться, чистить зубы, следить за чистотой ушей, носа, всегда иметь свой носовой платок, расческу, зубную щетку. Давайте еще вспомним что полотенце и мочалка- предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои. Еще нужно обязательно мыть руки перед едой и после посещения туалета.
Затем у нас полезный завтрак. (Выкладывают картинки).
И в любое время года после завтрака полезна что? ( Дети: прогулка). Выкладывают картинку.
Какая следующая картинка? (Ответы детей : мы едим суп, второе, компот, т. е. обедаем и ложимся спать). На обед мы едим первое, второе, пьем компот и ложимся отдыхать. После сна, полдничаем, играем, идем на прогулку. Выкладываем картинки.
Следующая картинка? (Ответы детей : ужинаем, играем, гуляем, читаем книги, смотрим мультфильмы). Да ребята мы ужинаем, играем в спокойные игры, можно посмотреть мультфильм, прочитать книгу, прогуляться перед сном и лечь спать. И последняя картинка ( дети: когда мы спим, да верно это когда мы засыпаем. Выкладываем картинки.
Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете пилюлю здоровья. Посмотрите, правда солнце стало ярче светить, а его лучик показывает нам дорогу. Идем? (Да). (Переворачиваем лучик яркой стороной, и он указывает направление движения).
Посмотрите перед Вами модель человека, (ребенка). Но и здесь Заболейка начудила, все перепутала. Давайте мы с Вами правильно расположим органы и объясним для чего они Вам нужны?
Начнем с головы. Чего здесь не хватает? ( Дети: Мозг, он весь покрыт извилинами и как главный компьютер, раздает приказы, и весь организм его слушает и выполняет его поручения.
Туловище (дети называют сердце – оно как насос качает кровь во все клетки организма, легкие в них поступает кислород и потом разносится по всему организму. Печень является главным органом после сердца, она как фильтр очищает нашу кровь. Желудок в него поступает пища, кишечник – в нем происходит окончательное переваривание пищи). Правильно ребята, справились с чарами волшебницы, и вот вам пилюля. (Солнечный лучик поворачивают яркой стороной). Посмотрите как солнышко стало ярче светить, оно выздоравливает. Слышите музыку? Солнышко хочет с Вами поиграть. Вставайте в круг.
Физкультминутка. (Под музыку).
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки отпустить на пол).
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).
Появляются дети витаминки. (Подготовительная гр. Ссорятся, выясняют кто важнее).
Я самое полезное! - кричит железо, я важный элемент для здоровья и развития малышей, я «делаю» детей сильными и умными. Про меня даже рекламу показывают: «Малышам полезно – умное железо!».
Нет я самое полезное, я помогаю детям болеть, болеть…
А если бы не я, то, то…
Тут появляться Витаминка и плачет, Заболейка заколдовала моих друзей. Один загордился, другой все перепутал, а третий вообще все забыл. Витаминка грустит. Не переживай Витаминка мы с ребятами поможем твоим друзьям. Для выполнения этого задания вам нужно быть внимательными. Ребята солнышко Вам улыбается (открыть картинку с кругом, и дарит в помощь солнечного зайчика. Послушайте что хочет сказать солнечный зайчик.
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул Вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – ловит и ласкает Вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. (Повторить 2 раза).
Готовы справиться с самым сложным заданием? Тогда слушайте. Витаминка: ребята посмотрите, в этой корзинке лежат продукты в которых содержаться эти витамины, (показывает на железо, кальций, витамин «С», нужно положить их в корзинку к тому витамину в котором он содержится и рассказать для чего они полезны. Готовы (ДА). Тогда начнем.
Дети раскладывают, и рассказывают о пользе витаминов. (Для самоконтроля обратная сторона продуктов такого же цвета как витамины. Кальций – белый, железо – серебристо – белого цвета, витамин «С» - оранжево-желтого цвета.
Молодцы ребята рассколдовали витамины. Вот Вам еще одна пилюля.
Ребята посмотрите что это такое? (Пакетик на нем написано «МИКРОБЫ»). Это злая колдунья их оставила. Нам нужно их уничтожить. А как это сделать?
Витамин «С», я помогу Вам, это что? Лимон. В нем содержится много витамина «С», давайте сюда микробы и наблюдайте. (Из лимона при добавлении порошка выходит пена). Видите как витамин «С» побеждает микробы? Вы ребята молодцы справились с чарами злой колдуньи. Давайте вспомним что Вы сделали? Дети перечисляют. Посмотрите солнышко выздоровило. ю а чтоб не заболеть опять что нужно сделать? Дети: Првильно питаться, загорать, гулять, заниматься спортом, делать зарядку…
Витаминка улыбается: В нашей стране во царил порядок. Спасибо Вам ребята за помощь, а чтоб Вы не болели, я Вам подарю… (Сок)