Милованова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшей группы с ТНР «Береги свои глаза!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Береги свои глаза!».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Цель: формирование представлений о том, что полезно и что вредно для глаз.
Задачи:
1. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для глаз.
2. Уточнить и расширить представления о том, зачем человеку нужны глаза 3. Познакомить с правилами гигиены для глаз.
4. Прививать навыки ЗОЖ.
5. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшей группы с ТНР „Береги свои глаза!“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Активизация словаря: орган зрения, брови, ресницы, веки.
Обогащение словаря: радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко, склеры, стеклоочистители, солнцезащитные.
Оборудование:
Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук презентация на тему «Правила гигиены и безопасности для глаз».
Раздаточный материал: зеркало (на каждого ребенка, карточка с изображением ребенка, который смотрит телевизор с близкого расстояния; ребенка, который лежа читает книгу; ребенка, загорающего на пляже в солнцезащитных очках.
Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Больница», рассматривание энциклопедии «Человек».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Чтение стихотворения Н. С. Орловой «Ребятишкам про глаз».
- Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
(Ответы детей)
- Хотите узнать?
II. Работа по теме.
1. Рассказ воспитателя.
Глаз – это орган зрения. Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки. Не зря говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». (детям раздаются зеркала)
Посмотри на свои глаза в зеркало. Ты увидишь посредине круглое цветное пятнышко. У всех оно разного цвета: коричневое, зеленое, голубое. Это радужная оболочка. Посредине видна черная точка (отверстие). Оно называется «зрачок». Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют на сетчатке уменьшенное изображение. А еще внутри есть глазное яблоко, которое покрыто твердой оболочкой (склерой, как яйцо скорлупой.
Природа заботливо оберегает глаза. Пот течет со лба – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет пыль - ее задержат ресницы. А с внутренней стороны веки влажные, они работают, как «дворники» - стеклоочистители на стекле автомобиля.
Если же близко появится какой – нибудь предмет – веки захлопнутся сами раньше, чем ты об этом подумаешь.
Есть люди, которые не видят. Это слепые люди. Их жизнь намного тяжелее, чем у нас. Они не видят окружающий нас мир, новую игрушку, маму и т. д. Без глаз нет радости в жизни. Не зря говорят: «Глаза – зеркало души».
2. Вопросы к детям:
- Зачем человеку глаза? Чтобы видеть окружающий нас мир.
- Дети, для чего нам нужны брови, ресницы, веки? Брови, ресницы, веки защищают глаза.
- А как бы мы жили, если бы у человека не было бы глаз? Без радости в жизни, тяжело.
III. Продолжение работы по теме.
1. Показ презентации «Правила гигиены и безопасности для глаз».
- Ребята, чтобы наши глаза были здоровыми нужно соблюдать правила гигиены и безопасности.
- Правило № 1. Осторожно обращайся с острыми предметами, чтобы не поранить глаза. Слайд № 1
- Правило № 2. Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками
Слад № 2
-Правило № 3. Нельзя близко смотреть телевизор.
Слайд № 3
- Правило № 4. Каждое утро надо умывать глаза теплой водой.
Слайд № 4
- Правило № 5. Нельзя лежа читать книгу или близко наклоняться к буквам. Слайд № 5
- Правило № 6. Глаза нужно защищать от ярких солнечных лучей – для этого есть темные (солнцезащитные) очки.
Слайд № 6.
III. Физкультминутка.
Глазкам нужно отдохнуть,
(закрываем глаза)
Нужно глубоко вдохнуть,
(глубокий вдох)
Глазки по кругу побегут,
(глаза открыты, движение зрачком по кругу)
Много – много раз моргнут,
(частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо,
(легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все,
(глаза распахнуты).
IV. Продолжение работы по теме.
1. Практическая деятельность детей.
- Ребята посмотрите на карточки и обведите в кружок то, что вредно для глаз.
V. Рефлексия.
-Зачем человеку глаза?
-Что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми?
.
Литеоатура:
1. И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
2. Н. Л. Шестерина Тематический словарь в картинках Мир человека Гигиена и здоровье. – М. : Школьная книга, 2014