Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшей группы с ТНР «Береги свои глаза!»

Милованова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшей группы с ТНР «Береги свои глаза!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Береги свои глаза.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: формирование представлений о том, что полезно и что вредно для глаз.

Задачи:

1. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для глаз.

2. Уточнить и расширить представления о том, зачем человеку нужны глаза 3. Познакомить с правилами гигиены для глаз.

4. Прививать навыки ЗОЖ.

5. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшей группы с ТНР „Береги свои глаза!“» размещена в разделах

Активизация словаря: орган зрения, брови, ресницы, веки.

Обогащение словаря: радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко, склеры, стеклоочистители, солнцезащитные.

Оборудование:

Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук презентация на тему «Правила гигиены и безопасности для глаз».

Раздаточный материал: зеркало (на каждого ребенка, карточка с изображением ребенка, который смотрит телевизор с близкого расстояния; ребенка, который лежа читает книгу; ребенка, загорающего на пляже в солнцезащитных очках.

Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Больница», рассматривание энциклопедии «Человек».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Чтение стихотворения Н. С. Орловой «Ребятишкам про глаз».

- Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

(Ответы детей)

- Хотите узнать?

II. Работа по теме.

1. Рассказ воспитателя.

Глаз – это орган зрения. Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки. Не зря говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». (детям раздаются зеркала)

Посмотри на свои глаза в зеркало. Ты увидишь посредине круглое цветное пятнышко. У всех оно разного цвета: коричневое, зеленое, голубое. Это радужная оболочка. Посредине видна черная точка (отверстие). Оно называется «зрачок». Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют на сетчатке уменьшенное изображение. А еще внутри есть глазное яблоко, которое покрыто твердой оболочкой (склерой, как яйцо скорлупой.

Природа заботливо оберегает глаза. Пот течет со лба – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет пыль - ее задержат ресницы. А с внутренней стороны веки влажные, они работают, как «дворники» - стеклоочистители на стекле автомобиля.

Если же близко появится какой – нибудь предмет – веки захлопнутся сами раньше, чем ты об этом подумаешь.

Есть люди, которые не видят. Это слепые люди. Их жизнь намного тяжелее, чем у нас. Они не видят окружающий нас мир, новую игрушку, маму и т. д. Без глаз нет радости в жизни. Не зря говорят: «Глаза – зеркало души».

2. Вопросы к детям:

- Зачем человеку глаза? Чтобы видеть окружающий нас мир.

- Дети, для чего нам нужны брови, ресницы, веки? Брови, ресницы, веки защищают глаза.

- А как бы мы жили, если бы у человека не было бы глаз? Без радости в жизни, тяжело.

III. Продолжение работы по теме.

1. Показ презентации «Правила гигиены и безопасности для глаз».

- Ребята, чтобы наши глаза были здоровыми нужно соблюдать правила гигиены и безопасности.

- Правило № 1. Осторожно обращайся с острыми предметами, чтобы не поранить глаза. Слайд № 1

- Правило № 2. Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками

Слад № 2

-Правило № 3. Нельзя близко смотреть телевизор.

Слайд № 3

- Правило № 4. Каждое утро надо умывать глаза теплой водой.

Слайд № 4

- Правило № 5. Нельзя лежа читать книгу или близко наклоняться к буквам. Слайд № 5

- Правило № 6. Глаза нужно защищать от ярких солнечных лучей – для этого есть темные (солнцезащитные) очки.

Слайд № 6.

III. Физкультминутка.

Глазкам нужно отдохнуть,

(закрываем глаза)

Нужно глубоко вдохнуть,

(глубокий вдох)

Глазки по кругу побегут,

(глаза открыты, движение зрачком по кругу)

Много – много раз моргнут,

(частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо,

(легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все,

(глаза распахнуты).

IV. Продолжение работы по теме.

1. Практическая деятельность детей.

- Ребята посмотрите на карточки и обведите в кружок то, что вредно для глаз.

V. Рефлексия.

-Зачем человеку глаза?

-Что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми?

.

Литеоатура:

1. И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

2. Н. Л. Шестерина Тематический словарь в картинках Мир человека Гигиена и здоровье. – М. : Школьная книга, 2014

Публикации по теме:

«Береги глаза смолоду!» Комплекс упражнений и игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста Комплекс упражнений и игр для детей младшего дошкольного возраста. Острота зрения - 0,04. 1. Раскрашивание крупных деталей рисунка (4см).

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Весеннее настроение» Цель: приобщать детей к декоративному искусству. Задачи: 1)Расширять знания детей о весне, об окружающей действительности, о сезонных изменениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы «Улицы нашего города» Автор: Наумкина Екатерина Викторовна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская изба» для детей старшей группы Тема: «Русская изба». Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: Образовательные. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни. Задачи: Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Глаза — наши главные помощники» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 — 6 ЛЕТ НА ТЕМУ : "Глаза-наши главные помощники" Программное содержание:.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка» Программное содержание: • учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова, • Учить согласовывать прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению детей со здоровым образом жизни «Береги глаза» Тема: «Береги глаза». Цель: • продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшей группы с ТНР «Береги свои глаза!»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 20:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшей группы с ТНР «Береги свои глаза!»» (включая файлы) размещена пользователем Милованова Татьяна (УИ 1352048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД