МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Умка ищет маму»

Ольга Бернат
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Умка ищет маму»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет

Тема: «Умка ищет маму»

Воспитатель первой категории: Бернат Ольга Викторовна

Проблема: Как отправить Умку домой.

Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера.

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

Темочки:

1. Развивать способности к поисковой деятельности:

• находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;

• вызывать желание экспериментировать.

2. Продолжать знакомить с дикими животными Севера, их повадками, спо-собностью приспосабливаться к среде обитания. Формировать умение определять животных Севера и их детенышей.

3. Активизировать связную и разговорную речь с помощью игр и упражнений.

4. Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуа-ции).

5. Развивать логическое и пространственное мышление. Стимулировать творческую активность.

Методическое обеспечение: Умка (мягкая игрушка, костюм медведицы; слайды для мультимедийного проектора с изображением географической карты и Северного полюса; мольберт для плана; оборудование для опыта (емкости с водой, детский крем, полотенца бумажные); материал к упражнению «Поход в магазин» (карточки с летней, зимней, праздничной одежды по 3-4 вида); макет Севера с соответствующими животными; для выбора транспорта ( игрушки: самолет, вертолет, машина, корабль, поезд); музыка «Колыбельная», звуки пурги для релаксации.

Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»; работа с энциклопедиями «Живой мир», «Животные Севера»; просмотр мультфильма «Умка» и документального фильма «Ребятам о зверятах «Белый Медведь»».

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Животный мир», «Большая энциклопедия дошкольника».

Ход НОД: Дети входят в зал и садятся на стульчики.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

-Послушайте, ребята, что я вам расскажу:

Приплыл по океану с Севера матрос,

Малюточку - медведя в подарок нам привез.

Сидит он и тоскует весь вечер на пролет

И мамочку любимую очень-очень ждет.

-Видите, ребята, какой грустный медвежонок? Как вы думаете, почему? (заблудился, в чужом краю без мамы, скучает по снегу и т. д.)

2. Уточнение проблемы. Постановка задач.

Воспитатель:

-Правильно ли поступил матрос, что привез нам в подарок живого медве-жонка? Почему? (поступил не правильно, нельзя забирать детей от мамы, диких животных не дарят и т. д.)

-Как мы можем помочь Умке? (отправить обратно домой к маме)

-Какими путями можно отправить медвежонка к его маме? (по почте, самолетом, поездом, обратно отдать матросу)

- Ребята, что нам нужно для того, чтобы добраться до Севера и вернуть Умку маме?

Дети и воспитатель: 1. Выбрать зимнюю одежду 2. Выбрать транспорт

3. Узнать, где находится Север 4. Отыскать маму

- Вот у нас с вами получился план.

3. Поэтапное решение проблемы.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на наш план. Выполняем первый пункт. Где же нам взять одежду? Как вы думаете?

-Т. К. девочки больше любят ходить по магазинам, мы их отправим за теплой одеждой. Мальчики, а с вами мы приступим ко второму пункту нашего плана, вам нужно выбрать то, на чем мы отправимся в путешествие.

Игровое упражнение «Поход в магазин»

Воспитатель:

-Девочки, какую одежду вы приобрели? (шубку, теплые брюки, шапку, варежки, валенки)

-Какая это одежда? (зимняя) – Молодцы!

• Выбор транспортного средства

Воспитатель:

• -Ребята, подумайте и скажите, на каком из этих транспортов можно добраться до Севера? (на машине, на поезде, и т. д.)

• (Дети делают вывод с помощью воспитателя, что не на всех видах транспорта можно добраться до Севера).

• -А вот на корабле – ледокол, на вертолете, на самолете мы можем добраться до Севера.

• -А на чем быстрее всего? (лететь на самолете)

• -Да, он передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места. Два пункта нашего плана у нас готово, теперь приступаем к третьему. Посмотрите, что нам нужно сделать? (узнать, где находится Север)

• - Прошу всех занять свои посадочные места (все садятся на стульчики)

Воспитатель:

• -Ребята, чтобы нам правильно выбрать путь, что нам надо для этого взять? (дети предлагают взять с собой карту или глобус и т. д.) но все выбирают карту.

• -Ребята, давайте карту рассмотрим на экране. (Мультимедийная презентация)

(Слайд 1) - Скажите, пожалуйста, каким цветом изображен Север на карте? (белым) Почему?

(Слайд 2) Север - это ледяная пустыня. Белый цвет - это цвет снега, холода, льда.

(Слайд 3) Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого выше нашего детского сада.

(Слайд 4) На Севере холодно в течение всего года, там даже летом лед не тает.

(Слайд 5) Северный полюс – одно из самых холодных мест на Земле.

(Слайд 6) Примерно там, где зеленая трава и деревья находится наш детский сад. А среди льдин и снега, живет наш Умка. Прокладываем путь и вперед.

Воспитатель:- Ребята, на чем мы отправимся в путь? (на самолете)

- Ребята встали, повернулись друг за другом. (Физкультминутка)

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять самолет летит опять. (Дети идут змейкой, имитируя самолет).

• -Наш самолет осторожно приземлился, и мы спускаемся на землю.

Умка : - Спасибо, ребята, вот я и дома, только мамы я своей не вижу. Где она?

Воспитатель и дети: - Не переживай, Умка. Мы сейчас поможем отыскать тебе маму ведь это часть нашего плана пункт № 4.

- Ребята, вы чувствуете, как здесь холодно и дует сильный ветер. (Звуки вьюги).

- И здесь живет наш Умка. Ребята, а как вы думаете, почему он и остальные животные Севера не мерзнут в лютую стужу? (они имеют толстый слой подкожного жира, который защищает их от мороза)

- А хотите узнать, почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, проделаем опыт (дети садятся за столы с приготовленным заранее оборудованием для опыта)

*** В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. (Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то вода превратилась бы в корочку льда. Рука замерзла. А теперь вытрите руки и смажьте их кремом (вазелином). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками). И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Вот по-чему животные, когда выходят из воды, встряхиваются. ***

Умка : -Ребята, вы про меня забыли, ведь вы обещали найти мою маму.

Воспитатель: - Да, ребята, пойдемте дальше. (Упражнение на релаксацию)

Ребята медленно опускаются на коврик и выполняют движения по тексту. Под музыку.

Воспитатель: - Воет пурга. Ветер несет снег. Трудно Умке пробираться сквозь пургу. Холодно. Устал Умка. Он ложится на льдину, закрывает лапой нос, чтоб не замерз, а ветер несет и кружит снег, и укрывает белоснежным покрывалом медвежонка.

(Звучит «Колыбельная»). И ему уже тепло, и снится ему его добрая и ласковая мама – медведица, которая зовет его: «Умка, Умка, Умка Умка обрадовался и побежал к своей маме. ( Ребята быстро поднимаются и зовут: МАМА)

Воспитатель: - Это был только сон. А нам надо идти дальше.

- А что это там виднеется?

Умка : - Пойдемте скорее посмотрим.

Дидактическая игра «Животные Севера и их животные»

На столе стоит макет Севера с животными.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что вы здесь видите?

• – Давайте с вами назовем животных и их детенышей, папа-морж, мама-моржиха, детеныш моржонок. (дети называют тюлень-тюлениха-«Белек» детеныш тюленей; Северный олень-олениха-олененок; песец-щенок песца; полярная сова-совенок; касатка кит –китенок; белый медведь- медведица-медвежонок)

Умка : - Вот она моя мама! (выходит «медведица» — взрослый)

Медведица: - Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли моему малень-кому Умке добраться до дома. Я очень надеюсь, что вам понравилось это пу-тешествие, и вы узнали для себя что-то новое и интересное.

Воспитатель и дети: - Мы очень рады, что помогли нашему маленькому другу.

4. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, мы выполнили с вами план?

-А что было самым главным в нашем плане? (помочь белому медвежонку Умке)

-Нам это удалось? (ответы детей)

-Мы хорошее дело сделали? (ответы детей)

-Почему оно хорошее? (потому, что мы помогли Умке)

- А, что мы еще делали? (выбирали теплую одежду, транспорт, узнали, где находится Север и т. д.)

- А, что вам особенно понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, матрос нам привозил Умку, чтобы мы с ним дружили, но мы не можем Умку забрать у мамы. А сделать белого медвежонка мы себе можем. Какими способами? Из чего? (можем слепить из пластилина, нарисовать и т. д.)

-Но это мы будем делать потом в группе.

-А теперь пора прощаться - в группу надо возвращаться! Спасибо за внимание! До свиданья!

Дети покидают группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Умка ищет маму» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация: «Помочь.

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия по проекту "Животные Севера" в средней группе детского сада «Умка ищет маму». Проблема: «Как.

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Зайчонок ищет свою маму» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму» Задачи: Активизация словаря по.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Тема: образовательная ситуация «Утенок потерялся».

Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Умка ищет друзей» Цель: Дать детям знания о медведях разных континентов: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты. Формировать представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик ищет друзей» для детей 4–5 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №1» Конспект занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: создание условие социальной ситуации развития детей посредством отгадывание загадок. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.

Конспект ОД для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Карлсон ищет краски»Конспект ОД для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Карлсон ищет краски» Тема: «Карлсон ищет Краски» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Умка ищет маму»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 09:14
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Умка ищет маму»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бернат (УИ 1239129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД