Виктория Вдовенко
Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Дом шляп»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое обеспечение по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме
«Дом шляп».
Выполнил:
Вдовенко В. В., воспитатель д/с № 107
Содержание
1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Дом шляп»
2. Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Дом шляп».
Темочки:
- Головные уборы
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Литература.
4. Приложение.
Тольятти, 2017
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме: «Дом шляп»
Возрастная группа: подготовительная группа
Виды деятельности детей (по ФГОС ДО) :
- игровая деятельность,
- познавательно – исследовательская,
- конструирование,
- изобразительная,
- театрализованная,
-восприятие художественной литературы.
Интегрированная форма
Познавательно – исследовательская – конструктивная.
Образовательные задачи:
1. Формировать представления о шляпе, материалах которые использует мастер шляп в своей работе и многообразии видов шляп.
2. Вызвать интерес к профессии мастера по пошиву шляп.
3. Стимулировать желание к процессу изготовления шляп, доводить начатое дело до конца.
4. Формировать умение моделирования простых предметов, изучать конструкцию, анализировать ее основные части, функциональное назначение каждой из них.
5. Формировать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно, совершенствовать практические навыки работы конструирования из предложенных материалов.
6. Формировать умение договариваться, формировать правила коллективного взаимодействия - стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнения партнера.
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
- Готовые шляпы из разных материалов;
- Фотографии шляп;
- Каталог разновидностей головных уборов (беретки, шапки, шляпы, колпаки, выполненных из различных материалов;
- Каталог деталей шляпы (тулья, поля, перья, цветы.);
- Каталог форм шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик);
Материалы для деятельности детей :
1) материалы для представления результатов деятельности :
- Пиктограммы.
2) материальные средства для деятельности детей
- презентация;
- фартуки;
- колпачки;
- эмблемы;
- перчатки;
- нарукавники;
- клеёнки, кисти, ножницы, клей
- деревянные палочки;
- салфетки;
- простой карандаш.
3) материалы для преобразования и трансформации:
• ткани (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая и т. д.)
• обрезки разных тканей;
• цветной картон и цветная бумага;
• куклы;
• пуговицы, бантики, бусинки, бисер, пайетки, цветы (сухие, ис-кусственные, брошки, тесьма, лента, декоративная сетка;
• различные головные уборы;
• разные виды шляп.
3. Дидактический материал:
– Алгоритмы действий конструктора, швеи и дизайнера по изготовлению шляп.
– Алгоритм изготовления, украшения шляп.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
- интерактивная доска.