Светлана Сковородникова
Конспект интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности Видео
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология»)
Возрастная группа: старшая.
Виды деятельности детей :
– познавательно – исследовательская,
– коммуникативная,
– конструирование.
Интегрирование форм :
- познание - исследование – конструирование,
- коммуникация – конструирование.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности Видео» размещена в разделах
Цель: совершенствовать практические навыки работы по конструированию из нетрадиционного материала (разрезание, наклеивание, декорирование, соединение).
Задачи:
Образовательная область: «Познание».
- Уточнить представление о моделирование и создании костюма из нетрадиционного материала.
- Продолжать развивать интерес детей к созданию одежды своими руками.
Образовательная область: «Речевое развитие».
- Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
- Продолжать совершенствовать умение составлять связный рассказ о проделанной работе.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
- Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Образовательная область: «Физическое развитие».
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие».
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для труда, договариваться, помогать друг другу.
Материалы и оборудование:
- фото профессий,
- костюмы профессий,
- коробки с коллекциями тканей, ниток, пуговиц.
Материалы и оборудование для деятельности детей :
– виды нетрадиционного материала в коробке (мусорные пакеты, фольга, изалон, ткань – сетка, ленты,
- ножницы, фломастеры, выкройка, шаблоны, степлер.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
Дидактический материал:
– алгоритмы изготовления платья,
– план – схема для составления рассказа.
Техническое обеспечение деятельности детей :
- технические средства (магнитофон, ноутбук, микрофон, фотоаппарат).
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей :
1.1. Сюрпризный момент.
Вносится коробка с материалами и эскизом костюма. Воспитатель сообщает детям, что им нужно пошить костюм к конкурсу «Мисс экология».
1.2. Вводная беседа (мотивация интереса детей к деятельности).
- Ребята, каким должен быть костюм для конкурса «Мисс экология»?
- Ребята, из каких материалов их можно изготовить?
- Ребята, как можно декорировать костюм?
Ребята, заказчик принёс нам коробку, в которой находятся материалы для изготовления костюма.
2. Методы организации деятельности :
2.1. Рассматривание коллекции бросового материала (из коробки)
Вопросы к беседе:
- Какие материалы представлены в коллекции? (изалон, полиэтилен, обёрточная бумага, мусорные мешки, ленточки, фольга)
- Какой материал из предложенных больше всего подходит для изготовления платья, обуви, шляпы? (изалон, пакеты)
- Почему вы выбрали именно эти материалы?
- Какими свойствами должны обладать материалы? (который прочный, не промокает, хорошо режется и держит форму, нарядный, дешевый, воздушный.
- Как это можно проверить? ( опыт: непромокаемые в воде материалы).
2.2. Определение алгоритма проведения эксперимента: определить качество материала про степени непромокаемости, по прочности, по держанию формы, по лёгкости разрезания ножницами.
2.3. Обсуждение результатов эксперимента.
- Изалон соответствует требованиям для изготовления костюма по эскизу заказчика.
- Каким материалом из коллекции мы будем декорировать костюм? (ткань-сетка, цветы из фаомирана, фольга, ленты)
2.4. Распределение ролей:
- Кто работает в ателье? (модельер, закройщик, швея, модели)
- Для подготовки презентации к конкурсу нам нужен журналист.
Алгоритм действия для закройщика.
1) Изготовление шаблона закройщиком из плотного картона.
2) Перенос выкройки на материал, обвести фломастером по контуру.
3) Вырезание по контуру.
Алгоритм действия для мастера - швеи:
1) Скрепить по краю степлером.
2) Разложить украшения по костюму.
3) Скрепить скрепками, скотчем.
Алгоритм действия для модели:
1) Примеряет костюм.
2) Показывает во время дефиле.
Алгоритм действия журналиста:
1) Фотографирует этапы работы.
2) Передача фотографий на носитель.
3) Изготовление коллажа.
4) Проведение презентации.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
3.1. Итоговая беседа и презентация готового костюма с участием журналиста
-Нравиться вам наш костюм?
-В чём его красота и удобство?
-Почему у вас получилось выполнить работу вместе?
-Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будет делать?
3.2. Составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: Костюм для конкурса «Мисс экология».
3.4. При помощи ноутбука и выведением фотографий работ; составление фотоколлажа для отчета о проделанной работе.
Приложение.
Пословицы:
Человек рожден для труда.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Кто хорошо трудиться, тому есть чем хвалиться.
Наше счастье в общем труде.
Труд кормит и одевает.
Сделал дело, гуляй смело.
Художественное слово:
Жил портной - один умелый,
Знал прекрасно своё дело:
Ткани выбирал для нас –
Хлопок, ситец и атлас
А потом снимал он мерку
Делал выкройку, примерку,
Белой ниткой ткань сметал
На машинке все сшивал.
И на праздник у ребят
Новый был всегда наряд
С. Васильева
Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут всё время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитьё взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Всё по мерке в самый раз.
А. Кардашова
Пальчиковая гимнастика «Шей».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вышивает, шьё т иголка: (Левая ладошка раскрыта, в правой воображаемая игла.)
Пальцу больно, пальцу колко, (Игла шьет и задевает кончик указательного пальца левой руки.)
А напёрсток в тот же миг к девочке на пальчик прыг, (Делает такое движение, будто надевает наперсток.)
Говорит иголке: «Шей! А колоться ей не смей!». (Вновь шьют, грозят указательным пальчиком руки».)
Видео : https://www.youtube.com/embed/-cGTUZuhfyc