Никитюк Елена Алексеевна
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей раннего возраста «Построим стульчик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия. :
-Закрепить знания детей о строительном материале: кирпичик, кубик, приёмов прикладывания кирпичик к кирпичику, узкой стороной (дорожка).
- Закрепить знания о величине: большой, маленький;
- О животных (зайке).
- Учить детей делать новую постройку из куба и кирпичика - стул, из напольного материала и из настольного строительного материала.
- Учить прикладывать к кубу кирпичик широкой стороной.
- Учить обыгрывать постройки.
- Учить произносить слова, слова-повторы во время постройки.
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу,трудолюбие, желание заниматься и строить.
Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей раннего возраста „Построим стульчик для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал:
Макет дома, нарисованная дорожка, напольный и настольный строительные материалы, игрушки-зайчик большой, три маленьких зайчика, морковка (макет)-одна большая, три маленьких.
Словарь:топ-топ-топ, тук-тук-тук, зайка, сиди, иди, ешь, кубик, кирпичик, маленький, большой, прыг-скок.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то построил дорожку, давайте посмотрим.
Дети подходят к нарисованной дорожке (дорожка ведёт к полянке, на которой стоит дом, нарисованный на картоне).
Воспитатель: Стоит дом,
Дом большой,
Дом с крылечком и трубой.
Это чей, это чей?
Новый дом из кирпичей?
Ребята, а Вы хотите узнать кто в этом домике живёт? Чей это домик?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы подойти к домику, нужно пройти по дорожке. У нас здесь есть дорожка большая, для больших ножек, как у меня. А для маленьких ножек нужно построить маленькую дорожку. Из чего мы будем строить маленькую дорожку?
Дети:Из кирпичиков (добиваться ответа детей).
Воспитатель:Ребята, где у нас лежит строительный материал, кирпичики? (Дети вместе с воспитателем строят дорожку из кирпичиков. Воспитатель следит, чтобы дети ровно прикладывали кирпичики. Маленькая дорожка построена).
Воспитатель: Пойдёмте по дорожке к домику. Я пойду по большой дорожке, а дети пойдут по маленькой.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель:Маленькие ножки,
Идут по дорожке,
Топ-топ-топ.
Большие ножки,
Идут по дорожке,
Топ-топ-топ (проговаривают хором).
Воспитатель:Какой красивый, большой дом. Давайте постучим и узнаем кто в нём живёт. Дети стучат в дом, проговаривая: тук-тук-тук. Кто в домике живёт?
(Открывают дверь. В домике за дверью, сидит зайчик.)
Воспитатель:Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель:Это зайка построил дом, чтобы зайчата жили в нём.
Дети здороваются с зайчиком. Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком в игру.
Воспитатель с детьми играет в подвижную игру "Зайка"
Воспитатель:Молодцы дети, хорошо играли с зайчиком. Ой, чем-то наш зайчик расстроен, плачет. Зайка плачет из-за того, что у него нет стульчика. Давайте поможем зайчику и построим для него стул из кирпичиков. Пожалели зайчика, погладили, приговаривая ("Не плачь. Мы построим тебе стул").
Воспитатель:Света, принеси мне большой кубик и поставь возле домика.
- Что поставила Света?
- Кубик, кубик большой (добиваться ответа детей).
- Вика, принеси большой кирпичик. Поставь кирпичик возле кубика.
- Что поставила Вика возле кубика?
- Кирпичик, большой кирпичик.
- Что мы построили для зайки?
- Стул.
- Посади, Катя, зайку на стул.
Все проговаривают: "Сиди зайка, сиди".
Воспитатель:Ребята, а кто ещё в домике живёт?
(Дети заглядывают в домик и видят маленьких зайчат.)
Воспитатель: А вы знаете, ребята, маленькие зайчата просят, чтобы вы и для них построили стульчики. Зайчата маленькие и стульчики у них должны быть маленькие. Давайте посмотрим, что у нас здесь есть?
Открывает салфетку, а на столе лежит настольный строительный материал. Дети строят стульчики для маленьких зайчат. Воспитатель переносит построенный большой стул на стол.
- Зайчик будет смотреть как дети строят.
Помогает детям в постройке, обращает внимание на большой стул (вот такой же строим стул).
- Построили дети стульчики, молодцы. Какие мы для зайчат построили стульчики?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Потому, что зайчата какие?
Дети: маленькие.
Воспитатель ставит рядом с большим стулом маленький:
- Где большой стул? Где маленький стул? (дети показывают).
Воспитатель: А теперь позовём зайчат. - Иди, иди.
(Раздаёт каждому ребёнку по зайчонку. Дети садят зайчат на стульчики, проговаривая: сиди.)
Воспитатель: У большого зайчика - большой стул, а у маленьких зайчат - маленькие стульчики.
- Ребята, а вы знаете, что зайчата любят кушать?
- Правильно морковку.
(Воспитатель достаёт 3 морковки и раздаёт детям.
- Давайте покормим зайчат морковкой.
(Дети кормят зайчат морковкой приговаривая: "Кушай")
Воспитатель:Зайчата поели, посидели, а теперь хотят поиграть, на полянке поскакать.
(Дети берет зайчат и играют с ними на полянке. Прыгают на полянке, по дорожке (прыг-скок, прыг-скок).
Воспитатель: устали зайчата, они маленькие, им пора домой.
(Зайчат относят в домик и прощаются с ними.)
Воспитатель: Ребята давайте соберём строительный материал, чтобы был порядок у нас в группе.
(Дети складывают строительный материал).
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо играли, всё убрали. Построили такие маленькие стульчики для зайчат и большой для зайчика. Зайчику понравились дети и он приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, что у нас здесь под салфеткой?
(Под салфеткой лежит большая морковка (из бумаги) и три маленьких).
Воспитатель сравнивает большую морковку с маленькой.
Предлагает детям показать где большая морковка, а где маленькая.
Воспитатель обращает внимание детей на большую морковку. Ребята это морковка волшебная в ней что-то лежит. Давайте все вместе посмотрим.
(Все вместе смотрят, а в ней лежит угощение для детей.) Дети прощаются с гостями и приглашают зайку на чаепитие.