Людмила Кириллина
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поможем Бонифацию»
▼ Скачать + Заказать документы
Кириллина. Л. Г. МБДОУ №12 «Журавушка»
Итоговая практико-значимая работа по ФГОС.
Конспект НОД конструктивно – модельная деятельность в младшей группе.
«Поможем Бонифацию»
Цель: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение строить постройки из большого модуля;
Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности „Поможем Бонифацию“» размещена в разделах
- закрепить названия основных деталей (куб, кирпич, цилиндр, брусок, пластина) в процессе создания постройки;
- закреплять умение обыгрывать постройку в соответствии с замыслом.
Развивающие:
- развивать желание сооружать постройку;
Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в соответствии с заданием;
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Оборудование:
Напольный строительный материал (мягкий конструктор, штурвал, плоскостные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, ноутбук, проектор, переносной экран, мультфильм, аудио запись.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Слайд 1. «Групповая комната»
- Ребята, какое сейчас время года? (весна). Правильно, ребята, весна. Начинает таять снег, все больше греет солнышко. Но на улице все равно еще очень холодно. А так хочется тепла. И поэтому я приглашаю вас отправиться в теплую страну. Согласны? (да)
- Для этого нам надо превратиться в птичек.
- Мы скажем такие слова:
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
- Закрываем глазки повторяем вместе со мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
- Все в птичек превратились? (Да). Ну тогда, крылышки расправили и полетели.
- Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
повернись (поворачиваются вокруг себя,
И в детишек превратись!
Слайд 2. Море + звуки волн
- Ребята, слышите волны плещутся?
- Чувствуете как стало тепло, песочек ножки греет.
- Вот мы и в теплой стране.
- Посмотрите на картинку, что вы видите (море, солнышко, песок).
- Ребята, а вы помните, как мы с вами строили лодку? (Да). Как вы думаете можно покататься на лодке по морю (Да). Может быть нам построить еще одну лодку? (Да).
Слайд 2. Анимация (Бонифаций опаздывает на корабль. Возвращается и плачет).
- Что случилось? Кто это плачет? (Бонифаций)
- И правда. Это наш знакомый. Лев Бонифаций.
- Давайте поздороваемся.
- Здравствуй Бонифаций!
- Здравствуйте, ребята.
- Бонифаций, почему ты плачешь, что у тебя случилось?
- Я собирался на каникулы в гости к бабушке и опоздал на корабль, что же мне теперь делать (грустит?
- А мы как раз собирались строить лодку с ребятами. Теперь я точно знаю, что мы будем строить. Мы с ребятами построим тебе замечательный корабль. И ты поплывешь к бабушке.
- Ребята вы готовы помочь Бонифацию? (Да)
- Ура! А я пока сбегаю за вещами, ведь мои вещи утонули.
Есть волшебные детали и ребята про них знают
Они очень разные, желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться и в постройки превращаться.
- Вот наш волшебный конструктор.
Воспитатель подводит детей к конструктору.
- Ребята чтобы построить быстро, крепкий и надежный корабль, нам нужны: строители, грузчики, машины.
- Посмотрите, у вас на груди разные картинки. Эти картинки помогут нам.
- Те, ребята, у которых на груди картинка каска будут строителями.
- У кого на груди картинка с грузовиком – будут шоферами.
- А те, ребята, у которых на картинке – жилетка, будут грузчиками.
- Давайте вспомним, какие детали нам понадобятся (брусок, кирпич, куб, конус).
- Молодцы! Начинаем стройку!
Начинается строительство корабля. (Музыка «Не кочегары мы не плотники». Воспитатель руководит процессом строительства)
- Вот и получился у нас корабль. Смотри Бонифаций. Тебе нравиться?
- Да, очень нравиться. Ребята, я так рад. Спасибо вам большое. Я хочу познакомить вас со своей бабушкой. И приглашаю вас поплыть вместе со мной.
- Ну что же ребята поплывем вместе с Бонифацием к бабушке? (Да).
- Ну тогда обязательно нужно выбрать капитана.
(Воспитатель назначает ребенка капитаном, одевает капитанскую фуражку, дает штурвал)
- А мы с вами будем пассажирами.
- Капитан приглашай пассажиров на свой корабль.
Капитан приглашает детей на корабль. Под музыку, дети имитируют движения как будто качаются на волнах)
- Вот мы и приплыли. Сходим с корабля, ребята.
Слайд 3 (Бабушка встречается с Бонифацием, обнимает его)
- Здравствуй Бонифаций! Ты приплыл ко мне в гости, я так рада тебя видеть!
- Бабушка я приплыл с гостями, я опоздал на корабль, и ребята помогли мне. Они построили мне красивый корабль, вот я и пригласил их в гости.
- Вот какие молодцы! Спасибо вам! Ребята вам после дороги нужно отдохнуть. Поиграйте.
Проводиться игра «Найди свой домик».
- Ну что ж ребята, мы покатались на корабле, поиграли. Давайте скажем бабушке Бонифация «спасибо» за гостеприимство. Но нам пора возвращаться в детский сад. Поэтому давайте попрощаемся с Бонифацием и бабушкой и отправимся в путь (до свиданья)
- До свидания ребята!
- До свидания! Приезжайте к нам еще!
Бабушка и Бонифаций уходят
- Ребятки, корабль мы с вами оставим Бонифацию, а в детский сад мы полетим на самолете.
Проводится игра «Самолеты»
Слайд 3 (Групповая комната)
- Вот мы и прилетели в детский сад. Садитесь на ковёр.
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (да)
- А какое доброе дело мы сегодня сделали с вами? (помогли Бонифацию).
- Как мы помогли Бонифацию? (Построили корабль, и он смог поплыть к бабушке).
- Ребята, вы такие молодцы! А еще вы очень добрые, смелые, трудолюбивые.
- Наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
Список литературы.
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа
Дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой. –3-е изд., испр. И доп. - М. :Мозаика-Синтез,2015.-368с.
2. Куцакова. Л. В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятия с детьми 3-4 лет. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112с.
Литвинова. О. Э. Л64 Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет ;учеб. -метод. пособие. -СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.-128 с.