Елена Почанина
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
Тема: «Три периода весны»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное
Цель: Стимулирование речи и речевого творчества через конструктивно - модельную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и конструктивно-модельной деятельности „Три периода весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Уточнить, закрепить и упорядочить накопленные детьми представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, периоды весны: ранняя, середина и поздняя весна, умение анализировать и оценивать ситуацию. Формировать целостную картину мира.
Познавательное развитие.
2. Развивать связную речь. Стимулировать речевое творчество детей через практическую деятельность. Формировать умение составлять самостоятельно простые и сложноподчиненные предложения.
Активизировать словарь по теме «Весна»: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя. Речевое развитие.
3. Закрепить умение конструировать из бумаги в технике оригами. Закреплять выполнение базовых форм: «косынка», «стрела», преобразовывать их в разные поделки. Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов. Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку. Воспитывать творческий интерес к конструктивно – модельной деятельности, к художественному слову. «Художественно-эстетическое развитие».
4. Развивать навыки свободного общения с взрослым и сверстниками, целенаправленно саморегулировать собственные действия в двигательной деятельности.
«Социально – коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
- практические: поисково - исследовательские ситуации: «Три периода весны», работа на мини фланелеграфе, выполнение движений под чтение стихотворения, проговаривание чистоговорок; конструирование - оригами «Тюльпан;
- наглядные: просмотр слайдов «Тюльпаны», рассматривание картинок «Приметы весны», фотоиллюстраций.
- словесные: Беседа по вопросам; анализ – рассуждение, составление предложений по картинкам «Приметы весны»; загадка.
Материалы и оборудование:
1. Мультимедийная дидактическая игра «Что перепутал художник?»; слайдовая презентация «Тюльпаны»
2. Фото иллюстрации «Март», «Апрель», «Май»
3. Для поисково - исследовательской деятельности: картинки «Признаки весны».
4. Мини фланелеграфы.
5. Бумага для оригами: 2 квадрата размером 10х10- красного или желтого цвета,20х20 – зеленого цвета, клеевой карандаш, круг- 50х50 – серого цвета.
Формы и методы организации совместной деятельности
• Игровая ситуация «Три периода весны»; Игра «Признаки весны»; Мультимедийная д/и: «Что перепутал художник?»
• Поисково - исследовательская ситуация «Три периода весны»;
• Конструирование в технике оригами «Тюльпан»
• Двигательная пауза
• Беседы, вопросы, чтение чистоговорок, отгадывание загадки
Логика образовательной деятельности
Воспитатель организовывает детей на совместную деятельность.
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Предлагает вспомнить чистоговорки о весне.
- А-А-А: к нам пришла весна;
-О-О-О: как весною хорошо;
-ГА-ГА-ГА: тают белые снега.
-ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ: прилетели к нам скворцы;
-НА-НА-НА: травка первая видна;
- Зайка зябнет под сосной,
Вспоминает, как весной
Злюка не мела метель,
Звонко капала капель.
- Две синицы прилетели на сосну.
Две синицы засвистели про весну.
Беседует, задает вопросы.
- Назовите первый месяц весны? Третий месяц?
- Какой месяц находится между мартом и маем?
- Какой месяц впереди апреля? Мая?
-Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Обращает внимание на фото иллюстрации (март, апрель, май). Определите, какая картина относится к какому месяцу? Почему так считаете?
Предлагает поиграть в игру «Три периода весны».
Перед вами лежат картинки «Признаки весны». Сейчас мы по очереди выберем картинку, рассмотрим и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся – марту, апрелю или маю. Поместим её на фланелеграф под соответствующий период весны и составим предложение.
Например: ранней весной начинается капель.
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Какое время года идет после весны? А после лета?
(Дети исправляют ошибки, называя их весной не бывает листопада, весной заяц меняет шубку на серую, весной не катаются на лыжах, весной распускаются подснежники, тюльпаны, а не ромашки).
Привлекает внимание на слайд.
Посмотрите на картину, её нарисовал рассеянный художник, он хотел изобразить весну, но зима ему мешала. Что же на картине нарисовано не верно?
Хвалит детей. Молодцы, вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая весна.
Предлагает отдохнуть Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше поднимитесь.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо, развернитесь.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Переход на конструктивно – модельную деятельность.
(привлекает внимание на слайд «Тюльпаны»)
Поздней весной, когда солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю, в степи и в садах расцветают тюльпаны, цветы необыкновенной красоты.
Тюльпан – весенний цветок, символ добра, мира и любви.
Спрашивает, хотите сделать такие же?
Предлагает сделать цветок из бумаги. (показывает образец)
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. Сам бутон мы сделаем и базовой формы «косынка». Кто мне покажет, как делается «косынка»?
Уточняет способ складывания квадрата по диагонали. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося треугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Обязательно прогладить линии сгиба. Получился тюльпан.
А стебелек делается из базовой формы «стрела».
Теперь нам нужно стрелу преобразовать в стебель и листочек. Нужно широкую часть стрелы согнуть вверх и немного сместить в сторону. Вот получился стебель с листочком. Осталось только соединить цветок со стеблем с помощью клея и посадить на клумбу (показ).
Практическая часть.
Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы.
Рефлексия:
Задает вопросы.
Какие задания сегодня для вас были трудными? Почему? А какое задание запомнилось?