Наталья Шепелёва
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида № 59
муниципального образования
городской округ Люберцы
Московской области
___
140006 Московская область г. Люберцы ул. Южная д. 54
телефон/факс 8(495) 554-73-00
E-mail dsad59@yandex.ru
Занятие по конструированию
«Ваза с виноградом»
для подготовительной к школе группе
Подготовила и провела
воспитатель
Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы „Ваза с виноградом“» размещена в разделах
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Шепелёва Н. В.
Люберцы 2017
Цели: продолжать знакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, мозаика. Вспомнить о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение; воспитывать художественный вкус.
Задачи: закреплять умение детей находить нужные формы, при этом произнося их название; развивать зрительный контроль за действиями рук; продолжать учить аккуратно располагать изображение на листе, подбирать изображения по цвету.
Словарная работа: натюрморт, мозаика, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д.
Методическое обеспечение:
1. Картина, заготовленная заранее с образцом изображения;
2. Муляж грозди винограда;
3. Ваза
4. Геометрические фигуры из цветной бумаги, клей.
Ход занятия:
Дети собираются вокруг воспитателя и называют приметы времени года. Кто назвал, тот проходит к себе за стол.
Воспитатель – Ребята, сегодня нам предстоит необычная работа. Вы все назвали приметы осени и мы знаем, что осенью собирают богатый урожай. А урожай не только в количестве фруктов и овощей, но и в богатстве красок. Давайте вспомним, какие краски вы замечаете осенью?
Ответы детей.
Воспитатель – Да, ребята, вы правы. И многие художники любили изображать на своих картинах фрукты и овощи именно осенью, как раз из-за богатства и насыщенности красок. Я предлагаю вспомнить, как называется такая картина, на которой изображены продукты, овощи или фрукты.
Ответы детей.
Воспитатель - Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.
Натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
Да, ребята, молодцы. Вы вспомнили, как называется такая композиция. Посмотрите, что я вам приготовила.
Дети рассматривают картину и замечают, что на ней ничего не изображено, кроме линий.
Воспитатель – Ой, ребята, что случилось с моей картиной?
В это время раздается стук в дверь, воспитателю передают конверт с письмом.
Воспитатель – Ребята, смотрите, нам письмо. Сейчас я прочту его.
Воспитатель читает письмо – Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста. Злой морозец украл все краски на моей картине. А мне так хотелось вам ее подарить. Остались лишь маленькие частички от нее. Но я не знаю, сможете ли вы собрать из них картину? Ваша Осень.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, можем мы помочь Осени вернуть краски на ее картину?
Ответы детей.
Воспитатель – Посмотрите-ка, в письме есть что-то еще.
Воспитатель достает геометрические фигуры разных цветов и показывает детям.
Воспитатель рассматривает фигуры с детьми, попутно выясняя, что это за геометрическая фигура, какого цвета, размера и предлагает поискать для нее место на картине. Выясняется, что для каждого осколка есть свое место и для того, чтобы картине вернулись краски, надо наклеить фигуры на свое место.
Дети берут себе детали и используя клей-карандаш и салфетку для промакивания, приклеивают фигуры на картину.
Воспитатель – Ребята, мы сегодня сделали доброе дело. Мы помогли Осени вернуть краски на ее картину, а также научились создавать изображение из кусочков-осколков. Может кто-то знает, как называется такой вид искусства?
Ответы детей.
Воспитатель – Действительно, это мозаика. Посмотрите, как необычно и красиво смотрится такое изображение.
Итог занятия :
Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как мозаика, жанром - натюрморт. Детей совершенствуют свои знания в данной образовательной области и расширяют свой кругозор.