Гульсина Сиразеева
Конспект занятия «Песок» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с песком. Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. 2. Учить устанавливать причинно - следственные связи; работать по технологической карте.
3. Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей. 4. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: Емкость с сухим песком, камушки, проектор с экраном, стаканчики с сухим песком, тарелочки, трубочки, лупы, рамки с сухим песком для рисования.
Публикация «Конспект занятия „Песок“ по познавательному развитию» размещена в разделах
Материал: Демонстрационный воздушный шар, стилизованный под профессора, корзинка, две коробочки с пеком и камнями, технологические карты проведения опытов, рисунок «Удивительный домик».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте подарим друг другу солнечные улыбки.
Глаза закрываем и представляем, Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера, мы забываем, Что будет потом, мы не знаем. Думаем только о том, что сейчас. Хороший, красивый каждый из вас, Вы самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем, здравствуйте, дети!
Разрешите представить – это известный всему миру профессор Шар Шарыч (обращает внимание на воздушный шарик, стилизованный под человеческое лицо). Он знает много интересных вещей, ведь он летает по всему свету. И кажется, неспроста он появился у нас. Посмотрим, что за секреты в его корзинке. (воспитатель достает 2 коробочки)
Модель «Три вопроса»
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы сможем это сделать?
(ответы детей)
Это камень и песок (ответы детей)
А вы хотите узнать, какая связь между камнем и песком?
(ответы детей)
Прочитать в энциклопедии, в книгах. Узнать в интернете и т. д.
а еще можно проверить с помощью опытов.
Все опыты проводятся в лабораториях. Шар Шарыч поможет нам очутиться в лаборатории. Дети берутся за ленточки, идут по кругу:
Ты лети, лети, лети, И меня с собой неси … Предлагаю стать учеными и пройти в лабораторию (дети надевают халаты и шапочки, рассаживаются за столы).
Воспитатель: Обращаю ваше внимание на правила безопасности работы в лаборатории: внимательно слушать научного руководителя, выполнять предложенные действия, ничего нельзя брать в рот.
«Песок»
(системный домик)
(заполняется поочередно в течении всего занятия на основе знаний или выводов после проведенных опытов)
К какой природе принадлежит песок к живой или неживой? (ответы детей)
Опыт №1 «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, тарелочки, лупы, технологическая карта опыта
Ход эксперимента: Насыпьте песок в тарелочку с помощью лупы рассмотрите его.
• Из чего состоит песок? (зернышек - песчинок)
• Как выглядят песчинки?
• Похожи ли песчинки одна на другую?
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Опыт №2 «Легко сыпется, легкий»
Материал: подносы с песком, технологическая карта опыта
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
• Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
С помощью трубочек создадим поток воздуха и подуем на песок. Что происходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются)
Вывод: Песчинки маленькие, легкие.
Воспитатель: Вытрите, пожалуйста, руки влажной салфеткой.
-Ребята, а как вы думаете, откуда берется песок? (Ответы детей)
Игра «Откуда берется песок»
Я предлагаю превратиться в песок, а затем в камень. Песок сыпучий, каждая песчинка отдельно и мы с вами будем бегать врассыпную. А сейчас мы превратимся в камень. Камень твердый, тяжелый, поэтому мы крепко прижимаемся друг к другу. Но ветер, вода, холод, жара воздействуют на камни, от них начинают откалываться маленькие частички.
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
- Ребята, а как вы думаете, где необходим песок, и что из него можно сделать? (ответы детей)
Показ презентации «Песок»
За окном мороз и ветер, а как хочется посидеть на морском берегу, на теплом песочке…
Точка, точка, запятая, Вышла рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик, Получился человечек.
Какие вы молодцы у всех такие веселые человечки получились, но нам пора
возвращаться в детский сад.
Дети берутся за ленточки, идут по кругу со словами: Ты лети, лети, лети, И меня с собой неси…
Мы вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Скажем спасибо Шар Шарычу. Но ему пора отправляться дальше. Напоследок, профессор хочет сделать подарок каждому из вас: Возьмитесь за ленточку, закройте глаза и загадайте желание, оно непременно сбудется.