Ольга Глинина
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно развитию
Тема: «Моя семья!»
Вторая младшая группа
Цель.
Продолжать формировать у детей представление о семье.
Задачи.
1. Вызывать желание рассказывать о своей семье, о членах семьи.
2. Закреплять умения правильно называть членов своей семьи.
3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к близким, к семейным ценностям и традициям.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые материалы.
Раздаточный: цветная коробочка, корзинки и инструменты (для мамы и папы) для игры, сердечки из цветной бумаги.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением семьи.
Методы и приё мы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);
- практические (игра с инструментами);
- сюрпризный момент (коробочка с бумажными сердцами).
Предварительная работа:
- беседа о семье, о семейных традициях;
- рассматривание фотографий с изображением членов семьи;
- рассматривание альбома «Моя семья»;
- пальчиковая игра «Моя семья», сюжетно-ролевые игры «Моя семья».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
(Дети встают в круг).
Воспитатель:
- Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
- Теперь поздоровайтесь со мной и друг с другом.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!
Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!
Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте!
- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель:
У меня есть папа, у меня есть мама,
У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,
У меня есть братик и сестренка,
А у них есть я. Это вся моя – Семья!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картину. На ней изображена семья. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье мало детей, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель:
- Покажите, пожалуйста, какое бывает выражение лица у мамы и у папы, когда они радуются и когда у них хорошее настроение? (дети показывают мимикой).
Воспитатель:
- А если мама и папа сердятся и хмурятся, какое у них выражение лица? (показ мимикой).
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?
Воспитатель:
- Правильно, это вы – дети.
Воспитатель:
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Ребенок читает стихотворение «Мамин день».
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, о ком это стихотворение?
- Правильно, о маме. Вы любите свою маму?
- Ребята, вот посмотрите, пожалуйста, какая у меня есть волшебная коробочка.
- Давайте наполним коробочку ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку и ваши слова будут долетать и наполнять ее. Итак, начнем!
- Скажите, пожалуйста, когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая, модная).
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая).
- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая).
- Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел,
какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная).
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку!
Воспитатель:
- Ребята, а теперь покажем семью на своей ладошке поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот какая дружная у меня семья!
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, другое стихотворение.
Ребенок читает стихотворение о папе.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если, кому – ни будь, надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель:
- О ком это стихотворение? Правильно, о папе.
- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
- Давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы.
- Папа, какой? (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
- Предлагаю поиграть в игру «Кому что подходит».
- Посмотрите, пожалуйста, у меня в коробке лежат разные предметы: мальчикам нужно выбрать те предметы, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочкам выбрать те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину.
- Раз, два, три, четыре, пять, начинаем выбирать!
Воспитатель:
- Сейчас проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы и для мамы.
- Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- А сейчас нам дети прочтут стихи о самых взрослых членах семьи, а кто это вы узнаете из стихотворения.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Воспитатель:
- Ребята, о ком это стихотворение? Правильно о бабушке.
- Какие добрые слова можно сказать о бабушке?
- Молодцы, ребята!
- Следующее стихотворение расскажет Артем.
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
Воспитатель:
- А это стихотворение о ком? Правильно о дедушке.
- Какие добрые слова можно сказать и о дедушке?
- Молодцы, сколько добрых слов вы знаете!
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- Хорошо, что у нас у всех есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. А если в семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Воспитатель:
- Давайте откроем нашу волшебную коробочку.
- Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово, которое вы сказали про маму и папу превратилось в сердечко.
- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы подарите их кому хотите из своей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
- Нашим гостям скажем до свидания и спасибо за внимание!
Используемая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
2. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с. : цв. вкл. / Гербова В. В.