Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья»

Ольга Глинина
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно развитию

Тема: «Моя семья

Вторая младшая группа

Цель.

Продолжать формировать у детей представление о семье.

Задачи.

1. Вызывать желание рассказывать о своей семье, о членах семьи.

2. Закреплять умения правильно называть членов своей семьи.

3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к близким, к семейным ценностям и традициям.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Моя семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный: цветная коробочка, корзинки и инструменты (для мамы и папы) для игры, сердечки из цветной бумаги.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением семьи.

Методы и приё мы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);

- практические (игра с инструментами);

- сюрпризный момент (коробочка с бумажными сердцами).

Предварительная работа:

- беседа о семье, о семейных традициях;

- рассматривание фотографий с изображением членов семьи;

- рассматривание альбома «Моя семья»;

- пальчиковая игра «Моя семья», сюжетно-ролевые игры «Моя семья».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг).

Воспитатель:

- Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

- Теперь поздоровайтесь со мной и друг с другом.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!

Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!

Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте!

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель:

У меня есть папа, у меня есть мама,

У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,

У меня есть братик и сестренка,

А у них есть я. Это вся моя – Семья!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картину. На ней изображена семья. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье мало детей, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель:

- Покажите, пожалуйста, какое бывает выражение лица у мамы и у папы, когда они радуются и когда у них хорошее настроение? (дети показывают мимикой).

Воспитатель:

- А если мама и папа сердятся и хмурятся, какое у них выражение лица? (показ мимикой).

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?

Воспитатель:

- Правильно, это вы – дети.

Воспитатель:

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Ребенок читает стихотворение «Мамин день».

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, о ком это стихотворение?

- Правильно, о маме. Вы любите свою маму?

- Ребята, вот посмотрите, пожалуйста, какая у меня есть волшебная коробочка.

- Давайте наполним коробочку ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку и ваши слова будут долетать и наполнять ее. Итак, начнем!

- Скажите, пожалуйста, когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая, модная).

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая).

- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая).

- Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел,

какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная).

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку!

Воспитатель:

- Ребята, а теперь покажем семью на своей ладошке поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот какая дружная у меня семья!

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, другое стихотворение.

Ребенок читает стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если, кому – ни будь, надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель:

- О ком это стихотворение? Правильно, о папе.

- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

- Давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы.

- Папа, какой? (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

- Предлагаю поиграть в игру «Кому что подходит».

- Посмотрите, пожалуйста, у меня в коробке лежат разные предметы: мальчикам нужно выбрать те предметы, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочкам выбрать те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину.

- Раз, два, три, четыре, пять, начинаем выбирать!

Воспитатель:

- Сейчас проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы и для мамы.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- А сейчас нам дети прочтут стихи о самых взрослых членах семьи, а кто это вы узнаете из стихотворения.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Воспитатель:

- Ребята, о ком это стихотворение? Правильно о бабушке.

- Какие добрые слова можно сказать о бабушке?

- Молодцы, ребята!

- Следующее стихотворение расскажет Артем.

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

Воспитатель:

- А это стихотворение о ком? Правильно о дедушке.

- Какие добрые слова можно сказать и о дедушке?

- Молодцы, сколько добрых слов вы знаете!

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Хорошо, что у нас у всех есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. А если в семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Воспитатель:

- Давайте откроем нашу волшебную коробочку.

- Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово, которое вы сказали про маму и папу превратилось в сердечко.

- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы подарите их кому хотите из своей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

- Нашим гостям скажем до свидания и спасибо за внимание!

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с. : цв. вкл. / Гербова В. В.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Я и моя семья» ОО «Развитие речи»: 1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи. 2. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» для младшей группы Цели: Формирование у детей представления о доме, семье, воспитывать уважение и любовь к близким. Задачи: Образовательные: - дать понятие.

Конспект по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя улица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя дружная семья» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая родина» Воспитатель Слизкая Ю. Е. МБДОУ №45 «Аленушка» Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша семья» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Наша семья». Цель: формирование представления о семье и ее членах,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Папа, мама, я — дружная семья» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Папа, мама, я — дружная семья» Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, правильного представления о семье. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию на тему «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 19:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД