Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ах, этот удивительный песок!»

Наталья Голева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ах, этот удивительный песок!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок в старшей группе.

Цель: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Ах, этот удивительный песок!“» размещена в разделах

Задачи: закрепить умения работать с лабораторными приборами, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия; развивать социальные навыки- умение работать в группе.

Материалы и оборудование: сухой чистый песок, вода, большой плоский лоток, тарелочки, вода, стаканчики, палочки, воронка и пустая полиэтиленовая емкость, увеличительные стекла (лупа, пластиковые ложечки, песочный световой стол.

Ход занятия:

Воспитатель:

1. Приветствие:

-Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: "Привет!"

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, у меня «Волшебный мешочек», а что в нем находится, я предлагаю вам определить на ощупь. Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д…

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.

Дети: В мешочке песок.

Воспитатель: А что такое песок?

Дети: песок – это полезное ископаемое.

Упражнение «Здравствуй, песок

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий, ласковый).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок.

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что Он говорит тихим голосом.

Возьмите в руки песок, потихоньку отпустите. Еще раз возьмите в кулачок и медленно отпускайте. Вы слышите, как шуршит песок? Это он здоровается с вами.

Воспитатель: Песок – одно из самых удивительных веществ на планете.

Как вы думаете, песок - это живая ли неживая природа?

Почему? (Не дышит, не растет, не размножается).

- Ребята, где встречается песок?

(№ 1 – пляжи) Посмотрите как сияет песок на летнем морском берегу. Какой он золотистый, ласковый, тёплый.

(№ 2 - пустыня)- Есть ещё песок пустыни; барханы, дюны - песок и только песок – куда ни глянь!

(№ 3 – стройка) А есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на строительство жилых домов.

(№4 – тушение пожаров) Используют при тушении пожаров

(№ 5 – дороги) Применяется песок в дорожных работах. Им посыпают зимние обледеневшие дороги.

(№ 6– детсады) Ещё его привозят на детские площадки и в детские сады. Сооружают песочницы, где детвора играет в строителей и скульпторов.

- откуда берется песок на планете? Песок – это кусочки камней и морских ракушек. Камни, ракушки и известняк под воздействием ветра, дождя, разрушаются и получается… песок.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в лабораторию и там провести несколько опытов и познакомиться со свойствами песка.

-Ребята, все сотрудники лаборатории носят спецодежду. Давайте наденем белые халаты, шапочки. И как настоящие учёные проведем опыты с песком.

- Прежде чем приступить к работе повторим правила безопасности:

1. Нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;

2. Нельзя вытирать руки об одежду;

3. Отряхивать руки надо над столом;

4. После работы нужно помыть руки с мылом.

Приступаем к работе

ОПЫТ № 1

- У вас на столах в тарелочке находится песок. Какого цвета песок? (коричневого, желтого, светло-желтого, золотистого)

-Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами. Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый). Это свойство песка с давних времен используют в песочных часах. (Воспитатель показывает песочные часы). Сейчас песочные часы используют в медицине для определения длительности процедур – прогревания.

ОПЫТ № 2 Работа с лупой.

- Ребята, возьмите лупу и внимательно рассмотрите песок. Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)

- Какие песчинки? (маленькие, полупрозрачные, круглые)

- Осторожно дуньте на них через трубочку. Что происходит? (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)

опыт 3.

Воспитатель: Ребята, есть метод очистки воды, который используют в очистных сооружениях – это очистка песком. Возьмем воронку, поместив в нее песок, и будем медленно выливать заранее загрязненную воду (В нее мы положим бумажки мелкие палочки).

Что происходит с водой? (вода просачивается через песок)

- Где остается мусор? (на поверхности песка)

Воспитатель: сделаем вывод- Что делает песок с водой? (песок пропускает воду и очищает её)

ОПЫТ №4

- Добавьте в чашечку с песком немного воды. Аккуратно перемешайте ложечкой.

- Что произошло? Куда исчезла вода? (она впиталась в песок)

-Каким стал песок? (влажный, мокрый)

- Попробуйте влажный песок посыпать? Что происходит? (он не сыплется)

- Ребята, какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.)

- А теперь я предлагаю отдохнуть и превратиться в эти песчинки.

7. Физкультминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

ОПЫТ№5

- Возьмите формочки и сделайте оттиски на сухом песке. Встряхните аккуратно тарелочку. Что мы видим? (рисунок исчез).

- Теперь сделайте оттиски на мокром песке. Аккуратно встряхните емкость. Исчез ли рисунок? (Нет) Почему он сохранился на мокром песке? (мокрые песчинки слиплись и удерживают рисунок) В сухом песке песчинки не скреплены, они рассыпаются.

-Ребята, а что вы летом делаете из песка? (крепости, куличики)

-Я предлагаю вам стать необычными художниками и нарисовать песчаную картину.

Я предлагаю вам, дети,

Рисунок создать песком.

Песок засыпаешь ты на стекло,

Что снизу светом освещено.

И, включая воображение,

Рисуешь картины на удивление.

Плавно пальцами волну начерти,

И поплывут на картине ручьи.

Пальцы большие навстречу веди

И ель на картине изобрази.

Чтоб показать облака в небесах,

Пальцы свои сожми в кулачках.

И по стеклу кулачками кружа,

Ты нарисуешь вверху облака.

Я рассказала вам лишь крупицу,

Как фантазия может развиться.

Стоит лишь только начать рисовать

И идеи уже не унять.

Такая техника называется пескография. (дети рисуют). Какая красивая картина у вас получилась. Молодцы. Подводим итог.

Вот какой удивительный песок!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Ах, этот удивительный песок!» Тема - Ах, этот удивительный песок! Количество детей – 15 Конспект образовательной деятельности в средней группе «Ах, этот удивительный.

Исследовательский проект в старшей группе «Этот удивительный мир черепах»Исследовательский проект в старшей группе «Этот удивительный мир черепах» Вид проекта: групповой. Типология проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Актуальность проекта: Наблюдение и уход за животным.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Этот удивительный воздушный шарик» Тема: «Этот удивительный воздушный шарик». Возраст детей: 5 -6лет. Длительность НОД – 25 минут. Цель: познакомить детей с понятием «воздух»,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

Конспект НОД «Этот удивительный мир Арктики» в старшей группе Цель. Познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края. Задачи: – развивать связную речь у дошкольников, обогащать.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства»Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства» .

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Этот удивительный сказочный мир Г.-Х. Андерсена» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе "Этот удивительный сказочный мир Г. -Х. Андерсена"Цель: Закрепить.

Проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Этот удивительный транспорт» Проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Этот удивительный транспорт» Цель: обогащение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ах, этот удивительный песок!»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 21:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ах, этот удивительный песок!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД