Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой разный песок» в подготовительной к школе группе (1 фото)

Наталья Тибейко
Конспект занятия по познавательному развитию «Такой разный песок» в подготовительной к школе группе

1. Организационная информация

1.1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

1.2. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное.

2. Цель: Развивать познавательные представления детей о песке и его свойствах, а также тактильной чувствительности через рисование песком на стекле.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Такой разный песок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Задачи. Образовательные 1. Учить детей определять физические свойства песка. 2. Стимулировать желание делать самостоятельно умозаключения по результатам опытов, проявлять интерес, активность в познании нового. 3. Обучать навыкам проведения лабораторных опытов, соблюдая правила и следуя указаниям взрослого.

Развивающие :

1. Формировать умения отвечать на вопросы, полным ответом.

2. Развивать творчество, фантазии у ребенка, умения пальчиками изображать задуманное на песке.

Коррекционные:

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в обращении с песком. 2. Воспитывать дружеское взаимоотношение.

4. Словарная работа. Активизировать словарь: сыпучий, тяжелее, легче, лаборатория, вязкий, оседает, песчинки, шершавый, рассыпчатый.

5. Методические приемы реализации содержания: словесные (вопросы, наглядные (использования видео схем) игровые, (сюрпризный момент видео письмо, разминка).

6. Организация среды материалы и оборудование. В групповой комнате расставить оборудование поточным методам. Запись голоса письма, видео правил, видео Физминутка, песок, лупа, воронка, стаканчики с водой, ложечки.

7. Предварительная работа: Беседа с просмотром презентации «Удивительный песок», разучивание физкультминутки «Мы пойдем налево, мы пойдем на право», знакомство с правилами безопасного поведения в лаборатории.

Планируемые результаты: 1. Обогащения детей знаниями о свойствах песка и качествах. 2. дети приобретут опыт:

-в выдвижении гипотез и в выборе доказательств их.

-в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками.

Ход деятельности:

1. Вводная часть Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. Дети: приветствуют гостей. Воспитатель: Ребята, сегодня на нашу электронную почту, пришло письмо от малышей. Давайте его посмотрим и послушаем (на экране появляются малыши). 1. Ребенок: Привет ребята, мы вместе с вами ходим в наш любимый детский сад. 2. Ребенок: Сегодня мы приготовили для вас загадку.

Загадка:

3. Ребенок: Из камней он появился, зернами на свет родился. 4. Ребенок: Желтый, красный, белый и немножко серый. 5. Ребенок: Я люблю из него лепить, а еще ножками по нему ходить…

6. Ребенок: Он речной и морской, замечательный такой!

Ответ детей: Я думаю, что это загадка про песок.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. 7. Ребенок: А у нас к вам еще вопрос? Мы очень любим играть в нашей песочнице : строить башенки, куличики… Но мы заметили, что иногда наши куличики рассыпаются. Почему так происходит? 8. Ребенок: Расскажите нам все, что вы знаете о песке.

На экране появляется картинка с песком.

Воспитатель: Ну, вот такое у нас сегодня задание от детей младшей группы. Воспитатель: Кто мне скажет, что же такое песок?

Дети: Песок – это природный материал. Песок относится к неживой природе.

Воспитатель: Верно! Воспитатель. Я приглашаю вас в нашу лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? Дети: лаборатория – это помещение, где проводят опыты и исследования. Воспитатель: что такое опыт? Дети: опыт - это наблюдение за предметом, чтобы изучить его.

Воспитатель: Одеваем фартуки, и мы с вами стали исследователями, но каждый исследователь знает правила безопасного поведения вовремя экспериментирования. Давайте их вспомним.

Дети: Рассказывают правила. 1. На столах ничего не трогать без разрешения Воспитателя. 2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. 3. Нельзя обсыпаться песком.

4. После игры и работы с песком надо вымыть руки.

5. Помни - все опыты можно проводить только в присутствии воспитателя.

6. Рисовать песком можно только на стекле, нельзя рассыпать песок на пол.

Воспитатель: Молодцы. Отлично знаете правила, а значит, мы можем приступить к работе.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно смотрели презентацию «Удивительный песок», из которого мы узнали много интересного об обычном, на первый взгляд, песке. Я предлагаю вам начать наше исследование, для этого нам с вами помогут вопросы, на которые мы будем искать ответы.

.

1. Вопрос: Для начала мы внимательно рассмотрим, из чего состоит песок. Давайте вспомним, какой инструмент нам понадобится для этого.

Дети: Лупа.

Опыт №1 (Состав песка).

Воспитатель: Давайте насыплем на бумагу небольшое количество песка, поднесём лупу, внимательно смотрим, что мы видим?

Дети: Мы видим мелкие песчинки. Они разные по форме, размеру и цвету.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмём песок в руку и обследуем его на ощупь. Что можно сказать, какой он?

Дети: Песок сухой и сыпучий. Песок шершавый.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод из наших исследований? Песок какой?

Вывод дети: Песок состоит из мелких песчинок, на ощупь песок сыпучий и шершавый.

2. Вопрос: Может ли песок двигаться? Для этого нам понадобиться, одноразовая тарелка и горсть песка.

Опыт №2.

Воспитатель: Возьмите горсть песка и пустите его струей в одну точку. Образуется конус, который растёт в высоту, а внизу становится шире. Если мы осторожно подуем на песок, имитируя ветер, то, что заметим? Дети: Песок может двигаться

Воспитатель: Какой можно сделать вывод из наших исследований? Песок, что может делать? Вывод дети: Песок может двигаться.

Воспитатель: Я вам предлагаю отдохнуть, под весёлую-Физминутка. Физкультминутка.

«Мы пойдем налево, мы пойдем на право»

Воспитатель: Отдохнули, проходим в лабораторию и продолжаем исследования.

3. Вопрос: Растворяется ли песок в воде или нет?

Опыт №3.

Дети: Да, нет. (Кто как ответит).

Воспитатель: Возьмём стакан с водой и высыплем туда ложку песка. Не размешиваем. Что происходит с песком?

Дети: Песок оседает, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль.

Воспитатель: Хорошо перемешиваем, стараемся. Ну что, растворился? Дети: отвечают неоднозначно, кто да, кто нет.

Воспитатель: Ну, раз мы с вами затрудняемся ответить на этот вопрос, то проверим это на опыте. У меня есть соль, которая хорошо растворяется в воде. Сейчас мы это проверим. Растворяю соль в воде и показываю детям, её не стало. Тут же беру стакан с песком, в котором имеется песчаный осадок. Давайте сравним. Соль растворилась в воде, не изменив её цвет. А песок не растворился и изменил цвет воды.

Воспитатель: Из этого опыта, можно сделать какой вывод? Песок какой? Вывод Дети: В песке обязательно есть пыль. Песок тяжёлый. Песок не растворяется в воде. Песок окрашивает воду.

4. Вопрс: Определить какой песок сыпучий, а какой вязкий.

Опыт №4.

Воспитатель: я предлагаю вашему вниманию два сосуда, наполненные песком. Как вы думаете, в каком сосуде песок сухой, а в каком влажный? И почему? Дети: определяют по внешнему виду, где какой песок. Делают вывод.

Дети: Мокрый песок - темнее. Сухой песок – светлее.

Воспитатель: Ребята, ваше наблюдение абсолютно верно. Давайте возьмём в одну руку горсть мокрого песка, а в другую – горсть сухого. Какой песок легче?

Дети: Сухой песок легче. Мокрый песок тяжелее.

Воспитатель: А почему?

Дети: В мокром песке есть вода. Вода увеличивает вес.

Воспитатель: попробуем слепить колобок из сухого песка. Что у нас получилось?

Дети: Из сухого песка колобок слепить нельзя. Он рассыпается.

Воспитатель: попробуем, слепим колобок из мокрого песка.

Дети: Из мокрого песка получился колобок.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Песок сухой и мокрый, какой?

Вывод дети: Сухой песок – сыпучий. Мокрый песок – вязкий.

Воспитатель: Замечательно

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в научной лаборатории, где изучили удивительные свойства привычного песка, но я предлагаю вам поделиться опытом с детьми младшей группы, как можно рисовать песком и вспомним приемы рисования на песке. Воспитатель: чем можно рисовать на песке?

Дети: рисовать можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком. Воспитатель: Если вам что-то не понравилось или вы захотели что-то изменить в своем рисунке, что можно сделать. Дети: разровнять песочек и продолжить рисоваться. Воспитатель: я вам предлагаю разделиться на две команды и нарисовать песочные рисунки. Воспитатель: Ребята, очень красивые песочные рисунки у вас получились. Мы их сфотографируем и покажем нашим малышам.

Воспитатель: Я предлагаю вам снять фартуки и вымыть руки.

Подведение итогов. Мы сегодня с вами много исследовали и много узнали о песке.

Воспитатель: что такое песок? Дети: Песок – это природный материал, состоит из песчинок, которые имеют разную форму, окраску, размер.

Воспитатель: Какими свойствами обладает песок? Дети: сыпучий, рассыпчатый, может пропускать воду, двигаться, изменяет свои свойства под воздействием воды.

Воспитатель: При помощи чего мы узнали о составе песка и его свойствах? Дети: Провели исследования при помощи специального оборудования, ставили разные опыты.

Награждение детей грамотой «Самому-самому»

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой разный песок» в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

«Знакомство с Каспийским морем». Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с Каспийским морем» (конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы) Цель: Расширить.

Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр»Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр» Фотозарисовка, посвященная году театра в России: "Такой разный театр". Театр кукол - это самая распространённая форма организации детского.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в старшей группе. Цель: познакомить детей со свойствами песка;.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе Тема: История Георгиевской ленточки Цель: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина — Россия» Задачи: -продолжать знакомить с государственными символами России; - обогащать и активизировать словарный запас детей; - развивать умение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» подготовительная к школе группа Подготовила воспитатель: Маркова Олеся.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

План конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимние виды сорта» План конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимние виды сорта». Цель: уточнять и расширять знания.

Краткосрочный проект «Такой разный транспорт» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградская область Составили воспитатели: Воропаева Ксения Сергеевна, Филенко Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Такой разный песок» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 октября 2019 в 15:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД