Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Наш город»

Марина Бахарева
Конспект занятия по познавательному развитию «Наш город»

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности.

Ознакомление с окружающим.

Тема: «Наш город»

Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о своём родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наш город“» размещена в разделах

Способствовать развитию познавательной активности и любознательности детей. Развивать коммуникативные навыки. Способствовать речевому развитию детей, расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных во множественном числе).

Продолжать знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями, узнавать их на фотографиях. Закрепить умения детей устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитывать любовь к родному городу. Желание видеть свой город чистым и красивым. Обобщить знания детей о названии родного города.

Образовательные области.

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе и его достопримечательностях.

Беседы о домашнем адресе.

Беседы о транспорте.

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города», «Памятники нашего города», «Предприятия Нашего города».

Сюжетно –ролевая игра»Путешествие по родному городу»

Просмотр видео- презентации «Город Нижнеудинск»

Д/И «Узнай, где я нахожусь?»

Чтение пословиц и поговорок о любви к малой Родине.

Чтение стихов и рассказов Нижнеудинских авторов.

Загадывание загадок.

Оборудование:

Муляж камня с надписью, гелиевые шарики, надпись «сообщение», видеозапись «обращение почтальона к детям», конверт с письмом от Карлсона, ширма для сюжетно ролевой игры «Автобус», двухсторонние билеты, руль, презентация «Мой город Нижнеудинск», заготовка фотоальбома, фотографии с изображением города и его достопримечательностей, заготовки для игры «Посчитай сколько?».

I этап. Введение в ситуацию.

Воспитатель:

Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и скажем добрые слова.

(дети встают полукругом лицом к гостям)

«Доброе утро мне.

Доброе утро тебе.

Доброе утро нам и нашим гостям!»

Воспитатель: (Обращает внимание детей на камень в группе – муляж)

Что за камень у нас на пути,

Не объехать его, не пройти.

А на нём что – то написано.

«Налево пойдёшь – гостей найдёшь,

Направо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Прямо пойдёшь – что-то необычное найдёшь»

«Точка удивления»

(дети по следам на полу идут от камня к окну, а за окном появляются воздушные шарики к которым прикреплен листок с надписью «СООБЩЕНИЕ». Воспитатель достаёт шарики и показывает детям листок с надписью)

II этап. Актуализация знаний детей.

Воспитатель:

- Что такое сообщение? Где мы можем его посмотреть и прочитать?

Дети:

(ответы детей)

(раздаётся звуковой сигнал, воспитатель открывает компьютер и показывает детям видео письмо с поты от мамы Кравцовой Ксюши, которая работает на почте. В нём говориться о том, что на почту пришло для ребят необычное письмо, где указан адрес получателя, а кто отправитель неизвестно. Письмо в детский сад принесёт почтальон.)

Воспитатель: Ребята к нам приходил почтальон сегодня? Вы получали письмо?

(раздаётся стук в дверь и входит почтальон, который вручает детям письмо, прощается и уходит, на конверте крупно написано : куда – НИЖНЕУДИНСК, от кого: нарисованы - варенье, конфеты, булочки, торт)

Воспитатель:

-Что такое НИЖНЕУДИНСК?

Дети: Так называется наш город.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Потому - что он стоит на реке Уда.

Воспитатель: Почему Нижне, то есть нижний?

Дети: Потому – что Уда горная река, и бежит с высоких гор вниз, а наш город стоит в низу реки Уды.

Воспитатель:

- Молодцы, всё правильно!

-А от кого это письмо? Как вы думаете?

Дети: дают варианты ответов, воспитатель подводит их к правильному ответу: «От Карлсона – потому - что он очень любит сладости, а на конверте нарисованы именно они.)

III этап. Проблемная ситуация.

Воспитатель: (зачитывает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже наверное догадались, кто вам пишет.

Это я, Карлсон, который живёт на крыше. Однажды я пролетал над вашим городом и он мне очень понравился. Ваш город стоит среди зелёной тайги и высоких гор, а посреди города бежит красивая горная река. Мне бы очень хотелось, как можно больше узнать о вашем городе, только я не знаю как это сделать. Помогите мне пожалуйста! До свидания, Карлсон!»

Воспитатель:

Акцентные вопросы: Поможем Карлсону? Как мы можем ему помочь?

(пробные действия детей)

Воспитатель: Но чтобы помочь Карлсону, нам самим надо вспомнить всё что мы знаем о нашем НИЖНЕУДИНСКЕ.

Для этого я предлагаю вам отправиться в небольшую экскурсию по нашему городу. Как мы можем это сделать? (дети предлагают свои варианты – пойти пешком, поехать на автобусе, машине. Подвести детей к тому, что нас много и на автобусе будет удобнее).

Воспитатель:

- Я буду кондуктором, а Лёня водителем автобуса. Прежде чем сесть в автобус, получите билеты и займите места согласно номеру на вашем билете.

А чтобы ехать было веселей, поиграем в игру.

IV этап. Открытие нового знания.

Дидактическая игра «Чего много в нашем городе

(на обратной стороне билета нарисована картинка, ребёнок переворачивает билет и называет ту или иную картинку во множественном числе.

Например: дом – много домов и. т. д.)

(Дом, памятник, автобус, магазин, больница, школа, аптека, детский сад, мост)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю остановиться и сделать разминку, выходим из автобуса и встаём в круг.

Игра «ГОРОД»

Это город. Как высок он!

(взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон

(Показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой

(руки в стороны)

Он уютный и живой

(обнимаем себя)

Он сверкает и цветёт

Руками показываем «фонарики»)

Город улыбается

(дети улыбаются друг – другу)

Он нам очень нравиться!

(знак кистями рук «класс»)

Воспитатель:

- Дальше мы отправляемся на экскурсию пешком. Проходим на поляну (ковёр).

В нашем городе много замечательных мест, где мы с вами любим бывать, но есть такие места куда ходим не только мы, но и гости нашего города, чтобы узнать о нём что – то интересное, и называются они – трудным словом ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ.

Игра «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ»

(На экране появляются картинки – фото с изображением достопримечательностей нашего города, дети кратко рассказываю о каждом из них)

• Музей – здесь хранятся старинные вещи и картины.

• Свято – Никольский храм –сюда ходят люди молиться Богу.

• Памятник скорбящей матери – установлен всем матерям у кого погибли дети во время войны.

• Памятник Владимиру Высоцкому – памятник певцу и актёру.

• Памятник Паровоз Л – 4729 – памятник Нижнеудинцам – железнодорожникам, участникам ВОВ и участникам тыла.

Городской Дворец Культуры – здесь проходят спектакли, праздники, концерты.

• Памятник в честь прибытия первого поезда на станцию Нижнеудинск.

• Уковский водопад – самый известный водопад в Нижнеудинском районе и даже в Прибайкалье.

Воспитатель:

-Молодцы! Вот мы и вспомнили, что интересного есть в нашем городе, но как мы об этом расскажем Карлсону?

Дети:

Ответы детей (написать письмо, отправить фотографию, позвонить по телефону и рассказать, пригласить в гости)

V этап. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Воспитатель:

- Ребята, а предлагаю сделать для Карлсона познавательный подарок своими руками, с помощью него он узнает всё про наш город. Это будет фотоальбом «Наш город» и настольную игру «Сколько?»

А помогут нам в этом наши мамы (воспитатель приглашает двух мам, мамы объясняют задание которое они должны будут сделать с детьми. Дети делятся на 2 команды. Первая команда делает игру, вторая альбом. Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила работы с клеем).

VI этап. Рефлексия. Осмысление.

Воспитатель:

- Молодцы! Вот мы и справились с задание Карлсона. Я приготовила посылку, давайте сложим туда наши работы и отправим их Карлсону по почте.

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Как называется наш город? Кому мы с вами сегодня помогли? Как мы это сделали? иКто нам помогал справиться с заданием? Что вам больше всего понравилось на занятии? Почему?

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Город становится героем, когда героем становится солдат» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе: «Город становится героем, когда героем становится солдат». Подготовила.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в город мастеров» Цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг светофор» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш родной город» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Наш друг — Дед Мороз» Конспект НОД в младшей группе познавательное развитие На тему «Наш друг - Дед Мороз» Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятий по познавательному развитию «Наш огород» О. О. Интеграция «Познавательное развитие ФЭМП». Тема: «Наш огород». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности.

Конспект занятия «Наш город. Моя улица» .

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в Красный город» Цели: Развивать возможности детей различать основные цвета. Упражнять в умении выделять группы предметов, имеющих общий сенсорный признак.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Наш город»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 14:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД