Марина Бахарева
Конспект занятия по познавательному развитию «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности.
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Наш город»
Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о своём родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наш город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Способствовать развитию познавательной активности и любознательности детей. Развивать коммуникативные навыки. Способствовать речевому развитию детей, расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных во множественном числе).
Продолжать знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями, узнавать их на фотографиях. Закрепить умения детей устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитывать любовь к родному городу. Желание видеть свой город чистым и красивым. Обобщить знания детей о названии родного города.
Образовательные области.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседы о родном городе и его достопримечательностях.
Беседы о домашнем адресе.
Беседы о транспорте.
Рассматривание фотографий «Улицы нашего города», «Памятники нашего города», «Предприятия Нашего города».
Сюжетно –ролевая игра»Путешествие по родному городу»
Просмотр видео- презентации «Город Нижнеудинск»
Д/И «Узнай, где я нахожусь?»
Чтение пословиц и поговорок о любви к малой Родине.
Чтение стихов и рассказов Нижнеудинских авторов.
Загадывание загадок.
Оборудование:
Муляж камня с надписью, гелиевые шарики, надпись «сообщение», видеозапись «обращение почтальона к детям», конверт с письмом от Карлсона, ширма для сюжетно ролевой игры «Автобус», двухсторонние билеты, руль, презентация «Мой город Нижнеудинск», заготовка фотоальбома, фотографии с изображением города и его достопримечательностей, заготовки для игры «Посчитай сколько?».
I этап. Введение в ситуацию.
Воспитатель:
Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и скажем добрые слова.
(дети встают полукругом лицом к гостям)
«Доброе утро мне.
Доброе утро тебе.
Доброе утро нам и нашим гостям!»
Воспитатель: (Обращает внимание детей на камень в группе – муляж)
Что за камень у нас на пути,
Не объехать его, не пройти.
А на нём что – то написано.
«Налево пойдёшь – гостей найдёшь,
Направо пойдёшь – ничего не найдёшь,
Прямо пойдёшь – что-то необычное найдёшь»
«Точка удивления»
(дети по следам на полу идут от камня к окну, а за окном появляются воздушные шарики к которым прикреплен листок с надписью «СООБЩЕНИЕ». Воспитатель достаёт шарики и показывает детям листок с надписью)
II этап. Актуализация знаний детей.
Воспитатель:
- Что такое сообщение? Где мы можем его посмотреть и прочитать?
Дети:
(ответы детей)
(раздаётся звуковой сигнал, воспитатель открывает компьютер и показывает детям видео письмо с поты от мамы Кравцовой Ксюши, которая работает на почте. В нём говориться о том, что на почту пришло для ребят необычное письмо, где указан адрес получателя, а кто отправитель неизвестно. Письмо в детский сад принесёт почтальон.)
Воспитатель: Ребята к нам приходил почтальон сегодня? Вы получали письмо?
(раздаётся стук в дверь и входит почтальон, который вручает детям письмо, прощается и уходит, на конверте крупно написано : куда – НИЖНЕУДИНСК, от кого: нарисованы - варенье, конфеты, булочки, торт)
Воспитатель:
-Что такое НИЖНЕУДИНСК?
Дети: Так называется наш город.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: Потому - что он стоит на реке Уда.
Воспитатель: Почему Нижне, то есть нижний?
Дети: Потому – что Уда горная река, и бежит с высоких гор вниз, а наш город стоит в низу реки Уды.
Воспитатель:
- Молодцы, всё правильно!
-А от кого это письмо? Как вы думаете?
Дети: дают варианты ответов, воспитатель подводит их к правильному ответу: «От Карлсона – потому - что он очень любит сладости, а на конверте нарисованы именно они.)
III этап. Проблемная ситуация.
Воспитатель: (зачитывает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже наверное догадались, кто вам пишет.
Это я, Карлсон, который живёт на крыше. Однажды я пролетал над вашим городом и он мне очень понравился. Ваш город стоит среди зелёной тайги и высоких гор, а посреди города бежит красивая горная река. Мне бы очень хотелось, как можно больше узнать о вашем городе, только я не знаю как это сделать. Помогите мне пожалуйста! До свидания, Карлсон!»
Воспитатель:
Акцентные вопросы: Поможем Карлсону? Как мы можем ему помочь?
(пробные действия детей)
Воспитатель: Но чтобы помочь Карлсону, нам самим надо вспомнить всё что мы знаем о нашем НИЖНЕУДИНСКЕ.
Для этого я предлагаю вам отправиться в небольшую экскурсию по нашему городу. Как мы можем это сделать? (дети предлагают свои варианты – пойти пешком, поехать на автобусе, машине. Подвести детей к тому, что нас много и на автобусе будет удобнее).
Воспитатель:
- Я буду кондуктором, а Лёня водителем автобуса. Прежде чем сесть в автобус, получите билеты и займите места согласно номеру на вашем билете.
А чтобы ехать было веселей, поиграем в игру.
IV этап. Открытие нового знания.
Дидактическая игра «Чего много в нашем городе?»
(на обратной стороне билета нарисована картинка, ребёнок переворачивает билет и называет ту или иную картинку во множественном числе.
Например: дом – много домов и. т. д.)
(Дом, памятник, автобус, магазин, больница, школа, аптека, детский сад, мост)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю остановиться и сделать разминку, выходим из автобуса и встаём в круг.
Игра «ГОРОД»
Это город. Как высок он!
(взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон
(Показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой
(руки в стороны)
Он уютный и живой
(обнимаем себя)
Он сверкает и цветёт
Руками показываем «фонарики»)
Город улыбается
(дети улыбаются друг – другу)
Он нам очень нравиться!
(знак кистями рук «класс»)
Воспитатель:
- Дальше мы отправляемся на экскурсию пешком. Проходим на поляну (ковёр).
В нашем городе много замечательных мест, где мы с вами любим бывать, но есть такие места куда ходим не только мы, но и гости нашего города, чтобы узнать о нём что – то интересное, и называются они – трудным словом ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ.
Игра «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ»
(На экране появляются картинки – фото с изображением достопримечательностей нашего города, дети кратко рассказываю о каждом из них)
• Музей – здесь хранятся старинные вещи и картины.
• Свято – Никольский храм –сюда ходят люди молиться Богу.
• Памятник скорбящей матери – установлен всем матерям у кого погибли дети во время войны.
• Памятник Владимиру Высоцкому – памятник певцу и актёру.
• Памятник Паровоз Л – 4729 – памятник Нижнеудинцам – железнодорожникам, участникам ВОВ и участникам тыла.
• Городской Дворец Культуры – здесь проходят спектакли, праздники, концерты.
• Памятник в честь прибытия первого поезда на станцию Нижнеудинск.
• Уковский водопад – самый известный водопад в Нижнеудинском районе и даже в Прибайкалье.
Воспитатель:
-Молодцы! Вот мы и вспомнили, что интересного есть в нашем городе, но как мы об этом расскажем Карлсону?
Дети:
Ответы детей (написать письмо, отправить фотографию, позвонить по телефону и рассказать, пригласить в гости)
V этап. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Воспитатель:
- Ребята, а предлагаю сделать для Карлсона познавательный подарок своими руками, с помощью него он узнает всё про наш город. Это будет фотоальбом «Наш город» и настольную игру «Сколько?»
А помогут нам в этом наши мамы (воспитатель приглашает двух мам, мамы объясняют задание которое они должны будут сделать с детьми. Дети делятся на 2 команды. Первая команда делает игру, вторая альбом. Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила работы с клеем).
VI этап. Рефлексия. Осмысление.
Воспитатель:
- Молодцы! Вот мы и справились с задание Карлсона. Я приготовила посылку, давайте сложим туда наши работы и отправим их Карлсону по почте.
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Как называется наш город? Кому мы с вами сегодня помогли? Как мы это сделали? иКто нам помогал справиться с заданием? Что вам больше всего понравилось на занятии? Почему?
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету!