Вострикова Маргарита
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема ОД: «Морское путешествие» (средняя группа)
Цель: формирование первичных представлений об обитателях морских глубин, развитие любознательности, воображения, творческой активности
Задачи:
образовательные:
- пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях,
- расширять словарный запас детей,
- формировать умение размышлять;
развивающие :
- развивать способность вслушиваться в звуки природы;
воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию» размещена в разделах
- воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению детей через ознакомление с обитателями моря;
- воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества.
Материалы: мягкие модули, магнитная доска, магниты, набор картинок «Транспорт», гимнастические палочки.
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки. Два стола с песком.
Ход ОД:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
/ песенка – заставка из мультфильма Коапп/
Воспитатель: Ребята, слышите это наши друзья из Коапп. Что – то у них случилось, хотите узнать? / ответы детей: да!/А вот письмо, да не простое, а морское. /воспитатель разворачивает письмо. В письме написано «сос»/ Ребята, эти буквы означают «сос» т. е. нужна помощь. Поможем им, ребята? Нам придется оправиться в дальнее путешествие. Ведьобезьянка, леопард и кит находятся далеко – на острове, где вокруг море. Ребята, как вы думаете, что такое остров? Вы бывали на море? Какое оно? На чем можно оправиться к морю? / ответы детей: на самолете, на корабле, на машине/
Давайте, выясним, на чем же можно отправиться к морю.
/проводиться игра «На чем можно отправиться к морю?»
воспитатель на магнитной доске показывает по одной картинки транспорта и выясняет можно ли на нем отправиться к морю или нет
Картинки: поезд, машина, самолет, корабль.
Наводящие вопросы: что изображено на картинке? Можно ли на нем отправиться к острову? На чем будет быстрее добраться до острова? /
В. : Дети, мне кажется интереснее отправиться к острову на корабле. Вы согласны? Посмотрите, у нас в группе стоят мягкие модули. Построим из них корабль. Сначала построим нос корабля, затем борт правый и левый, и конечно же штурвал. Вот и корабль готов. Чтобы в плаванье отправиться, нужно немного размяться:
/ проводиться физкультминутка:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
В. :Ребята, а почему пить воду нельзя? / ответы детей: потому что, она соленая/
В. : Молодцы! Дети, можно я буду капитаном? Итак, корабль готов оправляемся в плавание. А пока мы плывем веселую песенку споем! /воспитатель с детьми поет песню/
- Ребята, слышите? Не слышите! Чтобы услышать, закроем глазки и внимательно послушаем, что же это за звуки? /воспитатель включает запись на сотовом телефоне со звуками моря и чаек/ Открывайте глаза, расскажите, что вы услышали? / ответы детей: море, птицы, чайки, плеск воды/
В. :Посмотрите, вокруг нас море! /на экране картинка с прибоем/ Дети, посмотрите большая часть нашей планеты покрыта морями и океанами. /слайд с планетой Земля/ Море очень большое и глубокое /слайд с морскими глубинами/ В нем очень много воды, больше моря только океан /слайд море и океан/ Посмотрите,кто – то к нам плывет? /слайд с дельфинами/ / ответы детей: дельфины/ Правильно, это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями. Эти очаровательные животные спасают людей с терпящих бедствие судов, не давая им утонуть. Можно даже сказать, что дельфины – самые умные животные на планете. Давайте ихпо приветствуем! Помашем рукой! А это кто? /слайд с картинкой медуза/ Кто – то еще подплыл к нашему кораблю. /ответы детей медуза/ Правильно, медуза. Медуза больше всего состоит из воды, почти на 90 % - это ребята, очень много. Посмотрите, какие бывают медузы? / ответы детей: белые, оранжевые, голубые, фиолетовые/ Правильно, медузы бывают разные: белые, цветные, большие и маленькие. Некоторые медузы могут даже вызвать ожог. / слайд с морским ежом/ А это морской еж. Какой он? Каким цветом? /слайды с водорослями и рыбками/ Все морское дно покрыто песком и водорослями. Каким цветом водоросли? У них нет ни цветов, ни листьев, ни корней. Правильно, вы назвали водоросли бывают красные, коричневые, зеленые. /слайд с акулой/ Ой, какая страшная рыба к нам стремиться. Кто это? / ответы детей: акула/ Акула, это хищник морей и океанов. Только тихо сидите, чтобы она нас не заметила. Все акулы во время всей своей жизни находятся в движении. Даже когда спят. Если акула остановиться, то она просто задохнется. У акул очень хороший слух. Они могут слышать шум на расстоянии много – много метров. Ребята, кажется, она нас услышала. Надо скорее уплывать. Заводим моторчики, быстрее, еще быстрее /дети издают звуки мотора, и крутят перед собой руки круговыми движениями/ Все уплыли! Молодцы!
Посмотрите, а вот и остров. Кит нас встречает, показывает, где лучше пристать. Между прочим, кит самое крупное животное нашей планеты. Они очень хорошо слышат – слух помогает им ориентироваться под водой. Киты могут «разговаривать». Голосовые сигналы протяжны и похожи на песню. Ребята, мне нужна ваша помощь, когда мы свами быстро уплывали от акулы, перегрелся мотор и теперь требует небольшого ремонта. Возьмите весла, начинаем грести, осторожно, сейчас будет немного качать /имитируют движения влево и вправо, вперед - назад/Все, молодцы! Остановка! Выходим на берег! Ребята, хочу вас поблагодарить с удачным прибытие на остров! Там нас встречает обезьянка и леопард. Здравствуйте, что у вас случилось?
/ слайд с записью: мы не знаем, кто живет в море. Какое море бывает?/
В. : не волнуйтесь. Сейчас мы расскажем и покажем, на песке. Ребята, я предлагаю вам нарисовать наше путешествие на песке.
/дети рисуют вместе с воспитателем на столе с песком, дополняя изображение дополнительными элементами: водоросли, рыбы, камешки. В процессе рисования дети вспоминают, что увидели и узнали/
В. :Ребята, молодцы! Замечательное у нас творчество получилось! Коапповцы остались довольны. А нам пора возвращаться в детский сад. Скоро обед. Что бы нам не опоздать полетим на самолете. Проходим на площадку. Становитесь поудобнее, отправляемся в полет:
/игра «Летит по небу самолет», (под тест делаются движения, 2раза) :
Смотрите в небе самолет, а в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет и между облаков летает
Под самолетом то гора, то лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ, то зайцы водят хоровод. /
В. : Вот мы и в детском саду! Вам понравилось морское путешествие?