МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление пройденного» в старшей группе

Фируза Мальцева
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление пройденного» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» Уренского муниципального округа Нижегородской области

Конспект занятия по познавательному развитию (математические представления) в старшей группе «Закрепление пройденного материала»

Воспитатель Мальцева Ф. Н.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Повторить деление круга на четыре равные части.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Интерактивные технологии:

-«Корзина идей» - высказать предположения, на чем добираться в математическое королевство;

-«Карусель» - ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).

Демонстрационный материал: карточки с числами от 0 до 10, «письмо», иллюстрация математического царства, замок с геометрическими фигурами, образец узора для проверки.

Раздаточный материал: наборы цифр на каждого ребенка, круги разного цвета на каждого ребенка, ножницы, листы бумаги прямоугольной формы, фломастеры

Ход занятия:

1 Организационная часть.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

-Скажите, какой день недели был вчера? -Какой день недели сегодня? – Какой день недели будет завтра? (ответы детей)

-Какое у нас сегодня первое занятие? (математика)

-Молодцы, ребята

- Давайте немного поиграем.

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Ваня Пухов, встань впереди меня.

- Вика, встань между мной и ….

- Яна, встань слева от Миланы Л.

- Женя, встань между …. и ….

- Молодцы. А сейчас потихоньку проходите на свои рабочие места.

2. Основная часть.

1). Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

- «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

- Ребята, мы поможем жителям страны математики?

- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

- Скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

-Посмотрите, как много средств, на которых можно совершить путешествие.

-Чтобы узнать, на чем мы отправимся сегодня в путешествие, нужно отгадать загадку

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Кол отпустишь с поводка, улетит за облака…. (воздушный шар)

- Сегодня мы отправимся в путешествие на воздушном шаре! (показ иллюстрации)

- Для того, чтобы на н м совершить полет в математическую страну, нужно знать математику. Вы сообразительные, внимательные, многому уже научились и сможете отправиться в путешествие!

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам совершить полет на воздушном шаре.

Мы на шарике летим,

В страну знаний мы спешим.

Будем всюду приземляться

И с заданием справляться.

1-ое задание:

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

-Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

- Чем фигуры отличаются?

-Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

2-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

- Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Давайте все вместе повторим числовой ряд. Нужно на столах выложить все числа по порядку.

Ребята выкладывают числовой ряд о 0 до 10. Один ребенок работает у доски

-Первый ряд считает числа по порядку.

-Второй ряд - в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

- Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Отправляемся дальше.

3-ое задание:

- Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – их нужно разделить на 4 равные части

- Вспомните, как можно это сделать? (сложить круг на 2 равные части. Нужно складывать, чтобы части были одинаковые, совмещая края; разрезать, затем каждую половинку сложить еще пополам и разрезать).

- Как можно назвать каждую из частей? (половина)

-А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!

4-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка!

Физминутка про дни недели:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

5-ое задание:

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, нарисуем узор из геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Дидактическая игра «Запомни и повтори»

(У детей листы бумаги и фломастеры)

- Ребята слушайте внимательно мои задания:

Вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным фломастером

Вдоль нижней стороны – зеленым фломастером

Вдоль левой стороны – синим фломастером

Вдоль правой стороны – желтым фломастером

В верхнем левом углу нарисуйте красный круг

В нижнем левом углу нарисуйте синий квадрат

В верхнем правом углу – желтый треугольник

В нижнем правом углу – зеленый овал

В середине листа поставьте точку красным фломастером.

Проверка задания. На доске вывешиваю правильный образец работы

-Ребята, посмотрите на узор на доске. Если у вас все так, нарисуйте на листочке солнышко. Если есть небольшие неточности, нарисуйте солнышко и тучку.

(Ребята самостоятельно оценивают свои работы, воспитатель проверяет работы детей)

3. Заключительная часть. Рефлексия

- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

-Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

- Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

-Королева Математика дарит вам вот такие волшебные квадраты и схемы для занимательной игры в свободное время (квадрат для игры Танграм).

-Что это за квадраты, для чего они нужны? (ответы детей: нужно квадрат разрезать на фигуры, потом можно собирать картинки по схемам; это математическая игра Танграм).

-Молодцы, ребята. Игрой мы займемся в свободное время.

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

- Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

- Вот мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Занимательные вопросы (если останется время)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (4)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала одну Алла, сколько всего стало? (5)

- На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе? (5)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (4)

-Сколько спинок у трех свинок? (3)

-Сколько пальцев на одной руке, на руках? (5, 10)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление пройденного» в старшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 20:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление пройденного» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фируза Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД