Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча» (4 фото)

Наталья Грузинцева
Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познание

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча»

1. Отрабатывать навыки устного счета в пределах 10, начиная с любого числа.

2. Закреплять знание числового ряда.

3. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

4. Развивать конструкторские способности; умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Закреплять знание геометрических фигур.

6. Развивать мыслительные операции, внимание, память,способность к абстрагированию, творчество.

7. Развивать мелкие мышцы рук, влияющие на эмоциональное и интеллектуальное развитие детей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе „Волшебные чудеса обыкновенного мяча“» размещена в разделах

Коммуникация

1. Развивать умения строить полные предложения при ответах, не перебивать товарищей.

2. Учить подбирать прилагательные к существительному.

Здоровье

1. Физкультминутка.

2. Пальчиковая игра «Пироги пшеничные».

Социализация

1. Умение работать в коллективе.

2. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи со сказочными героями.

Материалы к занятию:

1) Демонстрационный: рисованные куклы Вини Пух, Пятачок, Сова; плакат-рисунок «Деревья»; рисунок острова; плакат с геометрическими фигурами; шляпа с карточками-заданиями для устного счета; мяч, украшенный разноцветными цветами; весёлые цифры; запись музыки Robert Miles - Chilren (Dream Version).

2) Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами; картон для конструирования; воздушные шары.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами. Воспитатель сообщает:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около дверей нашей группы нашла один, хорошо известный нам всем предмет. Угадайте, что это за предмет. Я его попыталась поймать, но.

От меня помчался вскачь

Мой веселый звонкий (мяч).

- Наконец я его поймала и поняла, что с мячом, что-то не так. Он весь покрылся яркими, красивыми цветами. Цветы, что-то шепчут мне. Сейчас послушаю. Воспитатель приставляет к уху и произносит:

Этот мячик не простой,

Он волшебный. Вот какой!

Будете его вращать,

Будете в гости вы попадать.

2. Отработка навыка устного счета и знания цифр; умения ориентироваться на числовом ряде.

Воспитатель:

- Оказывается мяч волшебный, воспользуемся им.

Ну-ка, покручу разок.

Попадем на островок.

Воспитатель вывешивает на магнитной доске рисунок острова

Фото «Волшебные чудеса обыкновенного мяча»

и продолжает:

Люди здесь живут такие

Счетоводы удалые.

Днем и ночью счет ведут,

Никогда не устают.

К ним пристроимся и мы,

Посчитаем от души.

- Ко мне должны подойти трое смелых ребят. (Выходят дети).

Воспитатель:

- Счетоводы подбросили нам вот эту шляпу. Загляните-ка я в нее. (Дети заглядывают). Здесь лежат карточки, достаньте по одной. На каждой карточке написаны две цифры. Первая цифра указывает число, с которого начинается счет, вторая-число, до которого ведете счет. Посчитаем? Все остальные ребята слушают и проверяют. Если кто-то считает не верно, вы хлопаете в ладоши. Начинаем.

Затем выходит следующая тройка и т. д.

Примеры заданий:

От 3 до 8, от 7 до 3, от10 до 5, от 2 до 7,

От 1 до 5, от 9 до 4, от 9 до 4, от 5 до 10,

От 4 до 10, от 2 до 7, от 6 до 2, от 9 до 5.

Воспитатель продолжает:

- Молодцы. Все старались, все считали.

Снова мячик я возьму

И немного поверну.

Будут дети выходить

И о цифрах говорить.

Дети по очереди выходят к доске, читают свои стихи и выстраиваются в ряд перед доской.

Стихи про цифры:

1. Ноль – он ноль и есть, известно.

Ничего – пустое место.

Круглый Ноль, кому он нужен,

Если с цифрами не дружен?

2. То ли дело: Единица-

В цифровом ряду царица.

Любит Ноль ее красу,

И особенно косу.

3. Есть у нашей Единицы

Две красавицы-сестрицы.

Величают одну Двойкой,

А другую кличут Тройкой.

Девушки-молодушки,

Обе как лебедушки.

4. А дружок у них один-

Очень важный господин.

Ходит он походкой твердой

И всегда с улыбкой гордой.

Он - Четверка, и он знает,

Что число обозначает.

5. У сестренок есть две тети,

Что живут о них в заботе.

Это цифры Пять и Шесть.

Хорошо, что они есть.

6. А еще есть дядя Семь,

Молодой еще совсем.

Он мужчина с головой,

Неженатый, деловой.

7. И к нему из-за границы

Прилетели две сестрицы.

Цифра Восемь с Цифрой Девять,

Чтобы вместе бизнес делать.

Воспитатель:

- Вот какие интересные и необычные стихи о цифрах прочитали наши ребята. Спасибо. Поставьте свои цифры к доске и садитесь на свои места. Посмотрите, какой у нас получился числовой ряд. Проверим, как вы ориентируетесь на нем.

1) Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9,

2) Назовите число, которое следует за числом 1, 6, 7, 9.

3) Назовите число, которое предшествует числу 3, 4, 7,.10.

4) Я задумала число. Если из него вычесть 1, то получится 4. Какое число я задумала?

5) Я задумала число. Если к нему прибавить 1, то получится число 7. Какое число я задумала?

6) Найдите глазками числа 4 и 5. Назовите большее. Числа 7 и 8. Назовите меньшее.

- Ребята, вы молодцы. Работали замечательно, счетоводами оказались хорошими. Покидаем островок.

Воспитатель убирает плакат с островом.

3. Отработка навыка сравнения предметов по высоте.

Воспитатель продолжает:

Снова мячик я беру.

Поверну другой разок,

Попадаем мы в лесок.

Воспитатель выставляет плакат с нарисованными деревьями.

- Попали мы в лесок. Скажите, какие деревья нам повстречались? (Береза, дуб, ель).

- Какое дерево самое высокое?

- Какое самое низкое?

- Что можно сказать о березе? (Береза выше ели, но ниже дуба).

- Гуляя по лесу, мы повстречали с вами сказочных героев. Вот один из них. Угадайте, кто это?

Он весел и не злобен

Этот милый чудачок,

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него …. прогулка – праздник

И на мед особый нюх,-

Этот плюшевый проказник-

Медвежонок – (Вини Пух).

- Вини Пух с Пятачком – неразлучные друзья. Они идут и поют песню. Пристроимся и мы к ним.

4. Физкультминутка.

Куда идем мы с Пятачком

Большой, большой секрет.

И не расскажем мы о нем

О нет, о нет, о нет. (Ходьба).

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (Рывки руками).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (Ходьба,

Руки поднимать (Руки вверх,

Приседать и вставать (4 раза,

Прыгать и скакать. (4 раза).

5. Отработка умения ориентироваться на листе бумаги. Развитие конструкторских способностей.

Воспитатель:

- Наши друзья отправились сегодня на День рождения к тетушке Сове. Но у них нет подарка. Поможем им выложить картинку-мозаику из геометрических фигур. Возьмите и положите перед собой пеналы, серебряные картонные листы. Слушаем внимательно и выполняем.

- В правом верхнем углу выложите солнышко из 1круга и 5 овалов.

- В левом нижнем углу выложите из 6 треугольников и 3 квадратов 3 елки.

- В правом нижнем углу выложите из 3 прямоугольников речку.

- В середине листа выложите домик для Совы из 4 квадратов и 4 треугольников.

- Какие углы остались свободны? (Левый верхний угол).

- Прекрасные у вас получились картинки, тетушка Сова будет довольна подарками Вини Пуха и Пяточка. Она же угостит своих гостей вкусными пирожками, которые сейчас стряпает. Поможем ей их печь.

Мы печем отличные пирожки пшеничные.

Кто придет к нам пробовать пирожки пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора

И другие все кто может приходите с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пирожки пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

«Крошки, что останутся, воробьям достанутся».

Дети выполняют движения согласно стихотворению.

Воспитатель:

- Вот и встретились наши герои. А мы с вами им помогли в этом.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе - фото

6. Отработка знания геометрических фигур, навыка счета и сравнения предметов. Развитие внимания.

Воспитатель произносит:

Снова мячик я беру.

Мячик снова поверну.

Мы попали на Луну.

Здесь нам рады, здесь нас ждут.

Лунолюди здесь живут.

Воспитатель вывешивает плакат.

Фото №1 Задачи Познание

- Что это за лунолюди? (Геометрические фигуры).

- Рассмотрите их внимательно. У них нет туловища. Одна большая голова с руками и ногами. Они все пляшут, танцуют. Сосчитайте, сколько среди них людей с круглой головой?

- Кто сможет их все показать и сосчитать? (Ребенок выходит к доске).

- Сколько с квадратной?

- Сколько с прямоугольной?

- Сколько с треугольной головой? Кто сможет их все показать и сосчитать?

- Каких лунолюдей больше: с круглой головой или с квадратной? И т. д.

Воспитатель:

- Лунолюди рады нам. Сегодня они все ликуют от встречи с вами. Но нам пора возвращаться домой. Ребята, выйдите, пожалуйста, все на ковер. Встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Воспитатель встает в центр круга с огромной связкой шаров. Звучит музыка Robert Miles - Chilren (Dream Version). Воспитатель под музыку произносит:

- Это наш воздушный шар, на нем мы опустимся на Землю. Слышите, как наш шар наполняется горячим воздухом, мы отрываемся от поверхности Луны. Взлетаем и вот уже летим. Помашем ручками лунолюдям. (Дети машут руками). Шар набирает высоту и начинает плавно спускаться на Землю. Посмотрите вниз, Вы видите нашу Землю, она похожа на голубой шарик. Мы парим в небе. Нам хорошо…. Наш воздушный шар набирает скорость, все быстрее он опускается вниз и разлетается на маленькие воздушные шарики.

Воспитатель раздает детям шары из связки. Дети танцуют со своими шариками.

Музыка затихает.

7. Итог занятия.

Воспитатель продолжает:

- Вот мы и вернулись на Землю. С возвращением вас, ребята! Понравилось вам путешествие? Скажем спасибо нашему волшебному мячу и попрощаемся с ним. Воздушные шарики остаются у вас, и вы можете поиграть с ними. Наше занятие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча»
Опубликовано: 28 июля 2022 в 16:06
+305Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грузинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД