Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ «23 февраля»

Усанова Инна
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение знаний детей о дне Защитника Отечества, родах войск, об военной технике и военных профессиях. Формирование любви к Отечеству.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о празднике «День Защитника Отечества»;

- формировать знания детей о военных профессиях, военной техники;

- закреплять знания о технике «пуантилизм»

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ „23 февраля“» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

- развивать интерес к разнообразной технике рисования.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Словарная работа: военные профессии - лётчики, пехотинцы, моряки, танкисты, военная техника танк, самолёт корабли, боевые машины.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование: средства ТСО, рисунки с видами военной техники и военнослужащими различных родов войск.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Российской армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, занятия в стиле нетрадиционной технике рисования.

Ход деятельности:

Вводная часть (игровая мотивация)

Воспитатель:

Встали дети,встали в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! (Теперь садимся на стульчики.)

Ребята, какой праздник наша страна отмечает в феврале?

23 февраля «День Защитника Отечества». Кто такие "Защитники Отечества"?

Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Ребята, какие наши Российские солдаты?

(Сильные, храбрые, смелые, отважные и т. д.)

Воспитатель: Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?

(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)

Воспитатель: Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.

В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - защищают Родину в воздухе, военно-морские - дежурят в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.

Рисунок № 1: боевая машина пехоты.

Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения сухопутных войск.

Рисунок № 2: танки.

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, они могут проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки снабжены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

Рисунок № 3: военные самолёты и вертолёты.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков.

Рисунок № 4: военные корабли.

Морские просторы защищают военные корабли. На корабле есть капитан и матросы.

Физкультминутка

Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)

На парад идут солдаты, (маршируют на месте)

Они смелые ребята. (в конце «отдают честь»)

Воспитатель: Боевая техника помогает бойцам и на суше, и на море, и в воздухе. Мы под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.

Угадай военные профессии!

Управляет танком - (танкист)

Служит в пехоте - (пехотинец)

Служит на корабле - (моряк, матрос)

Управляет самолетом - (лётчик)

Воспитатель: Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Танкист? Летчик или моряк? А может пехотинец? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно все важны и нужны военные профессии.

Воспитатель: Ребята, в праздник принято дарить подарки. Сегодня я предлагаю сделать подарок для своих пап и дедушек! Открытку «С днём Защитника Отечества!» Мы с вами уже рисовали в технике пуантилизм, я предлагаю нарисовать открытки именно в этой технике! И так как мы с вами сегодня знакомились с военной техникой, я предлагаю изобразить именно её! Напоминаю вам, что работать нужно аккуратно, брать не много краски, менять ватные палочки под разный цвет.

Дети садятся за столы и рисуют открытки в стиле «пуантилизм» (ватными палочками самолёты, танки, корабли.)

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, дети! У вас получились замечательные открытки!

Дети рассматривают открытки, друг друга.

Давайте мы вспомним, какой праздник мы празднуем в феврале?

А какую военную технику вы нарисовали? Солдат какой профессии будет передвигаться на вашей военной технике?

Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины!

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ «23 февраля»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 12:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ «23 февраля»» (включая файлы) размещена пользователем Усанова Инна (УИ 1652264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД