Усанова Инна
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний детей о дне Защитника Отечества, родах войск, об военной технике и военных профессиях. Формирование любви к Отечеству.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о празднике «День Защитника Отечества»;
- формировать знания детей о военных профессиях, военной техники;
- закреплять знания о технике «пуантилизм»
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
- развивать интерес к разнообразной технике рисования.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Словарная работа: военные профессии - лётчики, пехотинцы, моряки, танкисты, военная техника танк, самолёт корабли, боевые машины.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Оборудование: средства ТСО, рисунки с видами военной техники и военнослужащими различных родов войск.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Российской армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, занятия в стиле нетрадиционной технике рисования.
Ход деятельности:
Вводная часть (игровая мотивация)
Воспитатель:
Встали дети,встали в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! (Теперь садимся на стульчики.)
Ребята, какой праздник наша страна отмечает в феврале?
23 февраля «День Защитника Отечества». Кто такие "Защитники Отечества"?
Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Ребята, какие наши Российские солдаты?
(Сильные, храбрые, смелые, отважные и т. д.)
Воспитатель: Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?
(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)
Воспитатель: Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.
В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - защищают Родину в воздухе, военно-морские - дежурят в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.
Рисунок № 1: боевая машина пехоты.
Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения сухопутных войск.
Рисунок № 2: танки.
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, они могут проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки снабжены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Рисунок № 3: военные самолёты и вертолёты.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков.
Рисунок № 4: военные корабли.
Морские просторы защищают военные корабли. На корабле есть капитан и матросы.
Физкультминутка
Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)
На парад идут солдаты, (маршируют на месте)
Они смелые ребята. (в конце «отдают честь»)
Воспитатель: Боевая техника помогает бойцам и на суше, и на море, и в воздухе. Мы под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.
Угадай военные профессии!
Управляет танком - (танкист)
Служит в пехоте - (пехотинец)
Служит на корабле - (моряк, матрос)
Управляет самолетом - (лётчик)
Воспитатель: Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Танкист? Летчик или моряк? А может пехотинец? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно все важны и нужны военные профессии.
Воспитатель: Ребята, в праздник принято дарить подарки. Сегодня я предлагаю сделать подарок для своих пап и дедушек! Открытку «С днём Защитника Отечества!» Мы с вами уже рисовали в технике пуантилизм, я предлагаю нарисовать открытки именно в этой технике! И так как мы с вами сегодня знакомились с военной техникой, я предлагаю изобразить именно её! Напоминаю вам, что работать нужно аккуратно, брать не много краски, менять ватные палочки под разный цвет.
Дети садятся за столы и рисуют открытки в стиле «пуантилизм» (ватными палочками самолёты, танки, корабли.)
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, дети! У вас получились замечательные открытки!
Дети рассматривают открытки, друг друга.
Давайте мы вспомним, какой праздник мы празднуем в феврале?
А какую военную технику вы нарисовали? Солдат какой профессии будет передвигаться на вашей военной технике?
Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины!