Валентина Радушкевич
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;
2. Знакомить детей с внешними признаками рыб;
3. Учить детей понимать и слушать художественное слово;
4. Развивать у детей мышление, воображение, восприятие, наблюдательность;
5. Развивать у детей произвольное внимание и память;
6. Пополнять у детей словарный запас;
7. Активизировать речь новыми словами: плавники, икринки, мальки, дно;
8. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе;
Публикация «Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Рыбки плавают в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Демонстрационный материал:
- плакат «Какие разные рыбы», альбом «Кто живет в пруду»;
- макет «На дне озера»;
- заводная игрушка – рыбка, прозрачная емкость с водой;
- пластмассовые игрушки-рыбки;
Предварительная работа:
- беседы: «Где живут рыбы?», «Кто живет в аквариуме?», «Какие бывают рыбы»;
- разгадывание загадок, слушание стихотворений о рыбах, чтение рассказа «Шепот рыб».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает разгадать загадку:
В воде мы живём,
Без воды пропадём (Рыбы)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах (воспитатель предлагает рассмотреть игрушки-рыбки).
Где живут рыбы?
Дети: В реке, в озере.
Воспитатель: Рыбы обитают в водоемах. Водоемами можно называть: реки, пруды, озера, моря. Среда обитания рыб – вода. Значит они живут в воде.
Воспитатель показывает макет «На дне озера».
Воспитатель: У реки, у озера, у пруда есть дно. На дне есть песок, камешки. Там растет травка и различные растения.
Воспитатель наполняет прозрачную емкость водой, и запускает заводную рыбу (дети наблюдают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у рыбки есть хвостик и плавники. У нее очень большая голова. На голове расположены глаза и рот. У рыбки также есть брюшко и спинка. Тело у рыбки покрыто чешуйками. Чешуйки круглые и серебристые, похожие на маленькие монетки.
Рыбок можно называть молчунами, потому что они не могут издавать звуков.
Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки -
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок - нет.
А как передвигается рыбка?
Дети: Плавает.
Воспитатель: Посмотрите, дети, рыбка плавает. Она может плыть вверх и вниз ко дну. Она может прятаться в траве.
Рыбок нельзя пугать. А также их нельзя без необходимости ловить. Нужно бережно относиться к живой природе.
Ребята, послушайте стихотворение о том, как прячутся рыбы в травке.
Над речушкою -
В тиши,
Шелестят камыши.
А в воде -
У камышей,
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь, вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет у камышей.
Воспитатель: Большие рыбки откладывают в водоемах икринки. Из икринок появляются маленькие рыбки. Их называют мальками. Мальков нельзя ловить.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Цель: Развивать у детей двигательную активность.
Описание игры: в игре должно быть занято не менее 8 человек. Двое детей – рыбаки, а остальные – рыбки. Сначала они вместе водят хоровод и поют:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья – не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.
Когда песня заканчивается, рыбаки начинают ловить рыбок. Дети, к которым прикоснулся рыбак, начинают помогать рыбакам. Они вместе продолжают ловить рыбок.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать рыбок.
(Воспитатель кладет на середину стола лист ватмана голубого цвета)
Сначала мы нарисуем желтый песочек. Песочек будем рисовать пальчиками. Камешки у нас будут из плотного картона (дети отделяют небольшие кусочки картона от большого куска). Приклеиваем камешки на песочек. Вот и получилось у нас дно водоема.
Ребята, чего еще не хватает на дне?
Дети: Травки.
Воспитатель: Растения нарисуем кисточкой. Они у нас будут зеленые.
А теперь нарисуем рыбок. Они у нас будут разноцветные. Рыбок будем рисовать вот так (воспитатель показывает детям) : сначала нарисуем кисточкой круг. Круг дополним плавниками и хвостиком. Осталось нарисовать ротик и глазки.
Красивые рыбки у нас получились!
Воспитатель читает стихотворение «Пруд»
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут.
Это маленькие рыбки,
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть.
Рыбкам выпрыгнуть на воздух -
Все равно, что нам нырнуть.
Рефлексия: Где живут рыбки? Какие они? На что похожи чешуйки? Из чего появляются мальки? Что лежит и растет на дне водоема? Как нужно вести себя возле водоемов?