Елена Шестопалова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками.
Задачи:
Образовательные
1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;
2. Продолжать знакомить с техникой аппликации;
3. Закрепить умения выкладывать картину из полученного материала;
4. Вызвать интерес к данной технике.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Открытка к 23 февраля“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание;
2. Развивать творческое воображение, эстетический вкус;
3. Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе и уважение к защитникам Отечества;
2. Вызывать чувство гордости за свою страну;
3. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка–лист белой цветного картона формата А 5, (надпись 23 февраля, шаблон – трафарет «звезда»); картон зелёного цвета, бумага цветная красная, самоклейка золотистого цвета, клей карандаш, салфетки.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята давайте произнесём нашу добрую речёвку.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (дети садятся на стулья)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. В этот день поздравляют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира и даже те, кто только ещё собирается служить в армии. В армии служили ваши родные: папы, дедушки, дяди.
И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать нашу Родину.
Воспитатель: Ребята, почему мужчины должны идти служить в армию?
Дети: Чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу, сохранить мир на Земле.
Воспитатель: Конечно же, должен быть мир. А наш покой, и мир охраняет наша армия.
Воспитатель: Какими должны быть защитники Родины?
Дети: Здоровыми, сильными, смелыми, решительными, выносливыми.
Воспитатель: В армии есть различные рода войск, ведь нужно защищать свою страну и в воздухе, и на море, и на суше. Давайте посмотрим на иллюстрации. Какие же рода войск вы знаете?
Воспитатель: Кто изображен на картинке?
Дети: Лётчики.
Воспитатель: Что они защищают?
Дети: Наше небо.
Воспитатель: Это кто?
Дети: Пограничники.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие пограничники? Что они охраняют?
Дети: Они охраняют границу.
Воспитатель: Граница – это линия, определяющая пределы ее государственной территории. Пограничники следят за тем, чтоб через наши границы не прошли враги. На границе, где стоят пограничники, есть пограничные столбы.
Воспитатель: А такую военную технику, вы знаете? А кто управляет танком? Дети: Танк, танкисты.
Воспитатель: А кто охраняет нас на воде?
Дети: Моряки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Моряки защищают наши морские границы.
Воспитатель: И моряки, и танкисты, и лётчики, и пограничники должны быть сильными, ловкими, смелыми, здоровыми. Давайте мы с вами тоже потренируемся.
Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших пап, дедушек с праздником?
Дети: Подарить открытки, сказать добрые слова.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать вот такую поздравительную открытку для папы. Что вы видите на открытке?
Дети: Звезду, надпись, салют.
Воспитатель: А какая она?
Дети: Зелёная, золотистая, красная.
Воспитатель: Как вы думаете, такой подарок понравится вашим папам?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас приглашаю вас пройти на свои рабочие места.
Показ выполнения работы
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем с вами делать нашу работу. У вас на столах есть шаблон звезды.
Итак, сначала клей карандаш наносим на наш шаблон (большую звёздочку) и приклеиваем на картон, сверху прижимаем и разглаживаем салфеткой. Далее наносим клей на среднюю и приклеиваем на зелёную. А самую маленькую красную звезду приклеиваем на золотистую. Затем вырезать надпись поздравительную и приклеить. Можно добавить салют.
Перед работой давайте разогреем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наша армия
Аты – баты! Аты – баты!
(поочередно шагают указательным
и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей
(воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям)
Воспитатель: У всех получилось? Все справились с заданием?
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся нашими открытками.
Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.
Теперь давайте подумаем, какие слова вы скажете папе, когда будете вручать свою открытку?
Дети: С праздником, я тебя люблю, самому лучшему папе на свете!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!
Спасибо за внимание!