Алёна Рытёнкова
Конспект занятия по ФЭМП «Построим дом для птички. Геометрические фигуры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
«Построим дом для птички» во второй младшей группе
Цель занятия: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и цветах.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Построим дом для птички, Геометрические фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- закрепить умение различать и называть цвета.
- закреплять знания о частях суток;
- закрепить умение различать и называть предметы по количеству (один, много);
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику, умение правильно держать карандаш;
- развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитвать умение работать в коллективе, сообща, дружелюбие.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, напоминание, показ, образец, контроль за деятельностью детей, указания, пояснение, помощь, поощрение.
Оборудование, материалы и обстановка:
а) Круг, квадрат, треугольник, полоски с фигурами на каждого ребёнка, цветные карандаши, картинки с изображением частей суток, игрушки: машинка, куклы, детские чашки, детская тарелочка, образец скворечника, раскраски.
в) Обстановка: буквой «П»
Связь с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Дети занимаются свободной деятельностью. Звучит щебет птицы.
Воспитатель: ой, ребята, послушайте, кто это? (Птица) Да, птичка поёт. Ребята, а я понимаю птичий язык, и птичка сказала, что она прилетела обратно, а ей совсем негде жить. Мы можем ей помочь? Как?
Ответы детей. (построить дом)
Воспитатель: а где живут птицы, как называются их дома?
Дети: скворечники, гнёзда.
Воспитатель: я предлагаю построить скворечник. У нас в группе есть геометрические фигуры, из которых можно сделать птичке дом. Надо их найти и выполнить задания. Первая фигура, которую надо найти жёлтый круг, но идти до неё нужно длинными шагами.
Жёлтый круг прикреплён к столам.
Воспитатель: молодцы, ребята, нашли. Ой, ребята, а тут задание. Чтобы его выполнить нужно сесть за столы. Присаживайтесь за столы. Первое задание «Отгадай-ка». В круге загадки. Вам нужно их отгадать. Загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно.
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети: круг.
Воспитатель на мольберт вешает круг.
Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?
Дети: нет.
Воспитатель: ребята, а какие предметы похожи на круг?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте вторую загадку.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель вешает на мольберт квадрат.
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
На что похож квадрат?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Слушайте последнюю загадку.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду.
Воспитатель крепит на мольберт треугольник.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат полоски с изображением геометрических фигур и цветные карандаши. Закрасьте, пожалуйста, круги синим цветом, квадраты красным, а треугольники зелёным. Закрасить надо аккуратно, не выходя за контур. Закрашиваем в одном направлении.
Молодцы, с этим заданием вы справились, круг забираем себе. Теперь нужно найти красный квадрат. Идём до него короткими шагами.
Дети находят его на подоконнике.
Воспитатель: молодцы, нашли. Ребята, а в квадрате картинки.
Вам нужно сказать, какие части суток изображены на картинках.
Педагог задаёт вопросы: что дети делают на этой картинке? Когда это бывает: утром, днём, вечером или ночью?
Дети показывают нужную картинку.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Правильно назвали все части суток и показали картинки. квадрат забираем с собой. А теперь длинными шагами нужно найти зелёный треугольник.
Дети находят треугольник в игровом уголке.
Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, чего на этой тумбочке много, а что одно?
Дети: машинок много, а кукла одна.
Воспитатель: хорошо, правильно. А на этой тумбочки чего много? А что одно?
Молодцы! А на этой полке что одно? А чего много? Умнички.
Ребята, вы нашли все фигуры. Теперь мы можем построить птичке дом? Пойдёмте к мольберту.
Давайте посмотрим, что есть у скворечника? (Крыша, основание, окошко). Какую фигуру можно взчть за основание? Правильно, квадрат. А за крышу какую фигуру возьмём? А за окошко? Давайте построим все вместе.
Дети по очереди по образцу вешают фигуры.
Воспитатель: умницы, наша птичка поселить здесь, а в благодарность она раздала вам раскраски, я вам их обязательно отдам, но сначала скажите, что мы сегодня делали? Какие задания выполняли? Присаживайтесь за столы, чтобы и скорее раскрасить раскраски.