Валеева Зульфия
Подвижные игры для занятий в бассейне
▼ Скачать + Заказать документы
Игра с ребенком - это самая лучшая форма выражения любви и заботы.
По мнению большинства специалистов в области физического воспитания детей дошкольного возраста ведущее место в занятиях должен занимать игровой метод. Именно он позволяет обеспечить необходимую заинтересованность детей в обучении, в общем, и плаванию в частности, увеличить число повторений, использовать различные исходные положения и повысить эмоциональность занятий.
Игры и развлечения в воде способствуют воспитанию у дошкольников решительности, смелости, уверенности в своих силах, инициативности. В процессе занятий по плаванию должны использоваться различные формы игр – это игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные игры, эстафеты, игры с элементами соревнований. Подбирая игры и методические приемы необходимо учитывать возраст, количество детей в подгруппе или группе, физическую и плавательную подготовленность. Как правило,все используемые движения должны быть доступными и хорошо знакомыми детям. Правила проведения игры должны быть объяснены детям до ее начала, а сама игра изучена на суше. Если игра проводится в первый раз и ее уровень достаточно трудный, для освоения детей, то желательно, чтобы преподаватель принял в ней личное участие и в любой момент мог оказать помощь.
Игры должны использоваться детьми дошкольного возраста с самых первых занятий, поскольку, брызгая и плескаясь, дети быстрее преодолевают чувства страха и неуверенности в своих силах, быстрее адаптируются к водной среде.
Как указывает Н. Ж. Булгакова, с соавт. (2001, игры и развлечения на воде решают следующие задачи:
1) Повышение интереса детей к повторению знакомых упражнений;
2) Повышение эмоциональности и уменьшению монотонности занятий;
3) Совершенствование плавательных умений и навыков;
4) Совершенствование физических и морально-волевых качеств;
5) Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, выработке умения взаимодействовать в коллективе.
Т. И. Осокина с соавт. (1991) классифицируют игры с детьми младшего и старшего дошкольного возраста следующим образом:
- игры для ознакомления со свойствами водной среды;
- игры с погружением в воду с головой и открыванием глаз;
- игры с выходом в воду;
- игры со скольжением и плаванием;
- игровые упражнения.
Игры и развлечения на воде проводятся в конце основной и заключительной части урока, продолжительностью примерно 5-10 минут, в зависимости от задач и содержания занятия.