Людмила Камышева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Наша Таня громко плачет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста.
ТЕМА: «Наша Таня громко плачет».
ЦЕЛЬ: Формировать интерес к элементарной исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Расширять познания о свойствах резинового мяча: он легкий, не тонет в воде, может прыгать, с ним можно играть.
- Закрепить представление о воде: теплая, холодная, в ней могут плавать игрушки.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Активизировать речь детей, развивать умение включаться в диалог, отвечать на вопросы.
- Воспитывать желание прийти на помощь
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдение, рассматривание иллюстраций, игры - экспериментирование, проблемные ситуации, подвижные игры, дидактические игры.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла, мяч, корзина с мячами, полотенце, бумажные салфетки, ванночка с водой, обруч, фартуки, аудио запись детского плача.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята что я нашла? – (Обруч).
Подойди ко мне дружок
Соберемся все в кружок
Мы за обруч все возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раздается плач куклы
Воспитатель: Слышите ребята, кто-то плачет?
Кто это? Да это же наша кукла Таня.
Наша Таня громко плачет
Уронила в воду мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в воде мяч
Воспитатель: А где же мяч?
Дети подходят к ванночке с водой и находят в ней плавающий мячик.
Воспитатель: Вот куда упал Танин мяч.
Марина, мяч утонул? (Нет)
Лера, что делает мяч? (Плавает)
Воспитатель: Посмотри Таня – мяч не утонул, он плавает! Давайте подуем на него (воспитатель и дети дуют на мяч, наблюдают, за тем, что происходит).
Смотрите, как быстро мяч плывет!
А давайте попробуем окунуть мяч в воду (пробуют окунуть мяч и совместно уточняют, что мяч легкий, резиновый и не тонет).
Посмотри-ка Таня - мяч резиновый, легкий, не тонет в воде.
Воспитатель: Лера, достань, пожалуйста, мяч из воды.
Ребята, потрогайте мяч.
Какой он? (Мокрый)
Воспитатель: Таня, вот твой мяч.
Воспитатель: Таня говорит, какой мокрый мяч, я не хочу играть с ним, с него водичка капает – кап, кап.
Воспитатель: Как капает водичка? (Кап, кап)
Воспитатель: Давайте Тане поможем вытрем мяч. Чем можно мяч вытереть? (на столе лежат бумажные салфетки,
полотенце). Дети выбирают и вместе с воспитателем вытирают мяч.
Воспитатель: Ребята, потрогайте – какой теперь мяч? (Сухой).
Воспитатель: Таня потрогай. Сухой мяч? Мяч сухой, теперь с ним можно играть!
Воспитатель: Ребята, Танин мяч умеет прыгать. Посмотрите! (Бьет мяч о пол – бом-бом). Покажите, как мячик прыгает?
Воспитатель: Таня посмотри - девочки и мальчики прыгают как мячики.
Воспитатель: Вот как весело попрыгали мячики! Посмотрите, что это у Тани? (мячи в корзине).
П/и «Догони мяч» (Кукла Таня играет вместе с детьми)
Воспитатель: «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали».