Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ёжик в гостях у ребят» в группе раннего возраста

Ирина Моисеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ёжик в гостях у ребят» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром :«Ёжик в гостях у ребят» в группе раннего возраста

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные: знакомить с животными леса: дать представление о ёжике. Познакомить с внешними признаками ежа. Расширять знания о животных. Учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по его содержанию. Закреплять умения выделять цвет, форму как особые свойства предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый; круглый. Формировать умения сравнивание словами количество, величину: короткая-длинная, много –мало. Совершенствовать умение называть знакомые геометрические фигуры: круг.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Ёжик в гостях у ребят“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, желание высказаться по собственной инициативе. Стимулировать речевую активность детей, упражнять в произношении звука «Ф».

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.

Предварительная работа:

Проведение различных дидактических игр, на закрепление умения выделять цвет, форму, длину, величину как особые свойства предметов; проведение разнообразных подвижных игр.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Чтение художественной литературы по теме, стихотворение про ёжика.

Рассматривание сюжетных картинок про ёжика.

Материал и оборудование:

Игрушка ёжик, картинки с изображением ежа, маски ежат и ежихи, блюдечко с молоком, корзинки.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, кто к нам пришёл в гости.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях ёжик. Он шёл-шёл и заглянул к нам в детский сад. Откуда он к нам пришёл? Как вы думаете, где он живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, значит ёжик домашнее или дикое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Конечно. Ёжик живёт в лесу под деревом, у него есть норка. А какого цвета ёжик?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: А какой он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, а если мы до ёжика дотронемся, что с ним будет?

Дети: Мы уколемся.

Воспитатель: А почему мы уколемся?

Дети: Потому что у него есть иголки.

Воспитатель: Да, у него есть иголки и они у него острые, если до них дотронуться, будет больно. А как вы думаете, сколько же у него иголок много или мало? И какие они длинные или короткие?

Дети: У него много иголок и длинные.

Воспитатель: Правильно, иголки у него длинные и колючие, с их помощь он защищается от врагов.

Повезло, как погляжу,

Потрясающе ежу:

Что ни куст, свернись и вот

Дом надёжный без хлопот!

В куче листьев не поймаешь,

Где укрылся мудрый ёж!

Ребятки, если есть опасность, то ёжик сворачивается клубочком, не видно ни головы, ни ножек. Кого же он боится?

Дети: Волка и лису.

Воспитатель: Да, но свернувшись, ёжик в клубочек лиса и волк не смогут до него добраться. А раз он сворачивается в клубочек, на какую форму он становится похож?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Правильно, а когда вокруг тихо, ёжику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножки и идёт искать пищу. А как же ёжик разговаривает?

Дети: «Туфты, туфты, туфты, туф».

Воспитатель: Фыркая смешно и громко

И пыхтя, как паровоз,

Весь усыпанный в иголках,

Ёж грибы для деток нёс.

Он хотел ещё и яблок

Прихватить совсем чуток,

Чтобы ежовым деткам завтрак

На здоровье шёл и впрок.

Мало места, вот досада!

И не смог всё унести?

Надо ёжику обратно,

В лес по яблочки идти!

Ребятки, как вы думаете, что ёжик любит кушать?

Дети: Яблоки, грибы, ягоды.

Воспитатель: Конечно, а ещё он ест травку и мышей. Ребятки, раз он к нам в гости пришёл, давайте угостим его. А чем же можно нам его угостить?

Дети: он любит молоко.

Воспитатель: Конечно, мы его угостим молоком. Нальём ему в блюдечко молоко и пусть он с удовольствием попьёт. Ребята, а для чего он собирает яблоки, грибы, ягоды?

Дети: Своим деткам.

Воспитатель: Да, ёжик кормит своих деток, а ещё обязательно запасается на зиму.

Физкультминутка.

Под огромной сосной

На поляне на лесной

Ёж с ежатами бежит

(дети-ежата, бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем.

Ребятки, мы много узнали о ёжике, угостили его молоком. И вот теперь он нас приглашает к себе в лес. Ну что, пойдём мы к нему в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь! Посмотрите, ребята, дорожки. Какого они цвета?

Дети: Зелёная и синяя.

Воспитатель: Какая дорожка длинная, а какая короткая?

Дети: Зелёная-длинная, синяя-короткая.

Воспитатель: Давайте пойдём по зелёной-длинной дорожке.

Дети вместе с воспитателем произносят стихотворные строки и выполняют соответствующие движения.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг!

Через ямку скок!

Куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель: Правильно. В лесу выросли грибочки. Посмотрите, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Видите, сколько много грибов и ёжику одному не справиться. Есть грибочки, которые спрятались под листочками, давайте мы ему поможем собрать грибы, будьте внимательны.

Дети: Поможем.

Воспитатель: А куда же мы их будем собирать?

Дети: В корзину.

Дети вместе с воспитателем собирают грибочки.

Воспитатель: Молодцы, все грибочки мы собрали, даже под листочками ни одного не оставили. Ёжик вам говорит спасибо. Он вместе с нами хорошо потрудился.

Воспитатель: Ребятки,а ещё ёжики любят яблоки. В яблоках есть витамины, тот кто их ест меньше болеет. Давайте соберём урожай вкусных и очень полезных яблок. Какого цвета они бывают?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Правильно, яблоки бывают разных цветов. Какую они имеют форму?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Ёжик так вами доволен, что вы столько много для него сделали. Отдадим ему две корзинки: одну с грибами, другую с яблоками, пусть он отнесёт себе в норку и угостит от нас своих деток, ведь у ёжика их много. Скажем ёжику до свидания, пусть к нам ещё в гости приходит. А теперь нам пора в детский сад.

Дети: До свидания ёжик, приходи к нам ещё в гости.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у стоматолога»Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у стоматолога» КОНСПЕКТ Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у стоматолога» Приоритетная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во II группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: 1. продолжать учить.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Повар в гостях у ребят» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Повар в гостях у ребят» 1Закрепитьу детей понятие о назначении и труде повара. 2Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры» "Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры". Приветствие: Здравствуйте! Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Утка с утятами» Тема: Утка с утятами. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят» Цель: Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами. Программные задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водяной в гостях у детей» Конспект занятия. Средняя группа. Тема: «Водяной в гостях у детей» (Ознакомление с окружающим миром) Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят» Цель: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги,проявляющихся во время их взаимодействия с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ёжик в гостях у ребят» в группе раннего возраста
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 18:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ёжик в гостях у ребят» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД