Людмила Госниц
Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят»
Занятие по художественно-эстетическому развитию
(вторая группа раннего развития)
«Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Публикация «Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию „Матрешка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач современной педагогики. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Для решения задач в данном направлении, прежде всего, необходимо создать базу для развития творческих способностей каждого малыша. В данном случае это предметно - развивающее пространство, окружающее ребенка в повседневной жизни, которое стимулировала бы у ребенка самую разнообразную творческую деятельность. Чем больше он видит, слышит, наблюдает тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения. Опираясь на этот факт, в нашей группе определена «Зона эстетического развития» – это уголок рисования, где каждый ребенок может свободно использовать такие традиционные средства для рисования как карандаши, мелки, кисточки и нетрадиционные спонжики, ватные палочки, печатки.
Рисование – это не только одна из радостей, которыми наполнено детство, это и возрастная потребность каждого ребенка, это самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей, переживаний, впечатлений.
Начиная уже со второй группы раннего возраста, реализуя задачи образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», мы проводим занятия с использованием нетрадиционных техник рисования, что является наиболее благоприятными приемами для развития творческих способностей наших малышей. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Учитывая то, что огромное значение для развития фантазии детей имеет игра, которая является основным видом деятельности дошкольников, все занятия проводим в игровой форме – именно в игре ребенок делает первые шаги творческой деятельности.
Организуя и планируя образовательную деятельность по развитию творческих способностей у детей, ставим перед собой следующие задачи:
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- совершенствовать технические умения и навыки рисования ватными палочками и спонжем, формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
В марте месяце с детьми было проведено одно из нескольких игровых занятий с использованием нетрадиционных техник рисования (спонж) «Украсим фартук для матрешки», реализующее следующие задачи:
- создать условия для развития умения рисовать предметы круглой формы; для закрепления основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий);
- создать условия для овладения навыков правильно пользоваться предметами рисования (кисточки, спонж, восковые карандаши);
- способствовать развитию мелкой моторики рук, памяти, внимания;
- содействовать сотрудничеству детей и взрослого;
- обеспечить условия для выражения своего мнения.
В тоже время детям была представлена возможность выбора – карандаши, восковые мелки или спонж. Основная часть детей выбрали нетрадиционное решение.
-
Спасибо за просмотр!