Елена Стимаева
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста «Кошка Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №20»
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста
«Кошка Мурка в гостях у ребят»
Составила воспитатель:
Стимаева Е. Н.
Дзержинск-2018
Цель: создание благоприятной атмосферы для взаимодействия.
Задачи: акцентировать внимание ребенка на игрушке;
побуждать показывать и называть основные части игрушки;
показывать и называть части тела у себя.
Средства: мягкая игрушка кошка, погремушки, мешочек, мячи красного цвета, коробка красного цвета.
Публикация «Конспект игры-занятия в группе раннего возраста „Кошка Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Способы: введение игрового персонажа, показ, худ. слово, вопросы, игра.
Ход.
Воспитатель приглашает детей на ковер.
В. : Ребята, к нам пришли в гости ваши родители. Здравствуйте, родители! Как я рада видеть вас в нашем детском саду! Проходите, садитесь.
Родители помогают детям. Рассаживаются полукругом: впереди ребенок, позади ребенка родитель.
В. :
Посмотрите, на окошко
Села беленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Ребята, к нам в гости пришла кошка.
Кошка : Мяу! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мурка. У меня есть красные мячики, я очень люблю с ними играть. Посмотрите, какая я красивая: у меня есть туловище, лапки, голова и длинный хвост. На голове есть мордочка и ушки. А на мордочке глазки, носик, усики, ротик. Я покрыта мягкой шерсткой. Хотите меня погладить?
Воспитатель подходит к каждому ребенку, побуждая поздороваться с кошкой за лапку.
Кошка : Я киска Мурка. Мяу! А как тебя зовут?
Воспитатель называет имя ребенка.
Кошка : Здравствуй, (имя ребенка! Мяу!
Воспитатель переходит к следующему ребенку и т. д. Все дети здороваются с Муркой.
В. : Давайте посадим Мурку на стульчик. Она посмотрит, как мы умеем играть.
Пальчиковая игра «Тучки – солнышко»
В. : Покажем Мурке, как мы умеем играть с ручками. Покажите ваши ладошки. Молодцы! Ребята, вы все видели тучки на небе? Давайте попробуем сделать тучки. Для этого надо пальчики собрать в кулачки. Вот так! Покажите мне ваши тучки! Хорошо! А теперь сделаем солнышко: разожмем кулачки и растопырим пальчики. Вот так! Молодцы! Еще раз: тучки – собрали кулачки, солнышко – разжали кулачки. А теперь без подсказки: тучки – солнышко, тучки – солнышко. Вот как мы играем! Вот какие мы молодцы!
Музыкальная игра «Погремушки»
Воспитатель берет мешочек в руки и трясет его, привлекая внимание детей.
В. : Интересно, что звенит в моем мешочке? Послушайте! (трясет мешочек еще раз). А теперь давайте посмотрим, что там (достает одну погремушку и звенит). Это погремушка! Какая звонкая игрушка! Хотите позвенеть? На, … (имя ребенка, погремушку.
Раздает погремушки каждому ребенку и родителям.
В. : Давайте потрясем нашими погремушками. Вот так! И кошка Мурка смотрит на нас, как мы звеним погремушками! Молодцы! И подняли руку вверх – потрясли. Опустили. И подняли руку вверх – потрясли. Переложили в другую руку и подняли вверх. Потрясли. А теперь покажите мне ваши ладошки – вот они. Постучите по ладошке. Хорошо! А теперь по животику. Где у нас животик? А теперь по ножкам. Хорошо, молодцы! Пусть теперь и мамы постучат погремушкой. Вот так! Соберем погремушки в мешочек. Похлопаем себе: какие мы молодцы – хорошо поиграли.
Разминка «Погуляем»
Воспитатель приглашает детей немного отдохнуть и «погулять» по группе.
Погуляем мы с тобой, (родители ходят по группе, держа детей за руку).
Вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой,
Песни распеваем.
Топ, топ, веселей (дети топают ножками).
Топочите, ножки,
Топ, топ, веселей,
Ну еще немножко. (2 раза)
Дидактическая игра «Собери мячи»
В. : Мы свами шли, шли и на полянку пришли. Здесь рассыпалось много красных мячей. Давайте их соберем в красную коробку.
Дети собирают мячи. При необходимости им помогают родители.
В. : Ребята, Мурка очень любит играть в мяч. Хотите посмотреть, как она играет?
Берет из коробки мяч и дает его ребенку.
В. : … (имя ребенка, прокати мяч Мурке.
Ребенок прокатывает по полу мяч, кошка ловит мяч и прокатывает обратно.
В. : Хотите поиграть с Муркой? Возьмите по одному мячу и прокатите его по полу.
Дети катают мячи, а Мурка лапкой прокатывает их обратно.
В. : Как хорошо вы умеете прокатывать мячи. Молодцы! Мурка немного устала. Пусть она отдохнет, а мы сложим мячи в коробку.
В. : Вы сегодня хорошо играли, но пришло время прощаться.
Целый час мы занимались
И немного баловались,
Песенку сейчас споем и на улицу пойдем.
В. : Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Какие мы молодцы! Мурке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свидания, Мурка!» - и помашем ей ручкой.