Aнна Ншановна Узунян
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО:
"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
- актуализировать и закрепить знания детей о деревьях, произрастающих на участке детского сада и об их особенностях;
- уточнить и закрепить знания о строении дерева;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать её.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа:
ежедневные наблюдения во время прогулки, исследование деревьев, беседа о деревьях, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин
Материал:
мольберт, картины с изображением деревьев: пальма, кипарис, эвкалипт, клён.
1. Вводная часть
Воспитатель: Загадывает загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха его одели.
Кто догадался? Это. (ответы детей: ёлка).
Разве зимой ёлочка стоит голая и без одёжки? (ответы детей) Кто догадался, это. (дерево) Правильно, отгадали, молодцы!
2. Основная часть.
На мольберте демонстрирует картину листопадное дерево - клён
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дерево живое или нет? (ответы детей)
Дети, которые не ходят в детский сад говорят, что деревья не могут быть живыми, они не умеют разговаривать и ходить. Вы смогли бы доказать, что деревья живые? Как вы им объясните? (ответы детей: все деревья растут, пьют воду, питаются, дышат и ещё размножаются)
демонстрация на мольберте модель дерева
- С помощью чего деревья дышат, питаются?
- Из каких частей состоит дерево?
- Что выделяют листья?
- Что происходит с листьями, когда падают?
(ответы детей)
- Скажите, где можно увидеть много разных деревьев? (ответы детей: в парке, в лесу и т. д.)
- Для чего нужны деревья и кому они нужны? (людям, птичкам. животным, чтобы было красиво, можно укрыться от жары, птички строят гнёзда и т. д.)
Физкультминутка " Дерево" (Дети выполняют движения согласно тексту) Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер дует тише, тише
А деревья ниже, ниже.
Чтобы клён скорей заснул,
Ветер на него подул.
Клён, качаясь, засыпает,
Птенчиков в гнезде качает.
Воспитатель: К вам приезжают в гости из других городов? Какие деревья не растут у них, а на нашем участке прекрасно себя чувствуют, может уже догадались, о каких деревьях идёт речь? (ответы детей : пальмы, кипарисы и др.)
Пальмы, кипарисы, эвкалипты - теплолюбивые растения и растут у нас круглый год. Почему? (ответы детей: тепло, жарко и т. д.)
Правильно, у нас много света и тепла. Вот и прижились эти "гости - иностранцы" у нас. А почему их назвала " гости - иностранцы"? (предположения детей)
Об этом расскажу на следующем занятии. Одеваемся и выходим на прогулку, пойдём поищем, где растут наши деревья " иностранцы".