Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире цветов. Ромашка» для детей старшей группы

Лариса Сергеева
Конспект занятия «В мире цветов. Ромашка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу; закрепить представления о способах распространения растений;

-воспитывать эстетическое чутье в определении характера произведений живописи, музыки, поэзии;

-уточнить представления детей о жанрах живописи : «пейзаж» и «натюрморт»;

-познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: рисование ластиком;

-способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.

Публикация «Конспект занятия „В мире цветов, Ромашка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Репродукция картины Надежды Каменской. «Ромашки. Букет» (масло, 2009г.); репродукция картины Панова Эдуарда «Поле ромашек» (2009г, холст, масло, модель распространение растений, простые карандаши, ластики, листы плотной бумаги, заранее заштрихованные простым карандашом, диск с записью музыкальных произведений: «Цветы» Шумана и «Шутка» Баха, магнитофон.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Сказала Роза скромненькой Ромашке :

-Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простои рубашке.

Ты так наивна, «желтая» душа.

-Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,—

Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

Воспитатель: Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям? Сейчас я предлагаю вам поговорить о скромной ромашке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рассматривание картин. Беседа

Воспитатель: Посмотрите на репродукцию картины Надежды Каменской, которая называется «Ромашки. Букет», она написан масляными красками. Скажите, в каком жанре она написана? (натюрморт). Ребята, что вы на ней видите? Предлагаю вам внимательно посмотреть на картину. Подумайте, какое настроение у ромашек? Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Шумана, (дети рассматривают картину, звучит произведение Шумана «Цветы»)

Воспитатель: И какое же настроение у ромашек? Почему вы так думаете? (ответы детей) Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают ромашки?

Воспитатель: А вот еще одна репродукция картины. Ее автор Эдуард Панов. Она тоже написана масляными красками. В каком жанре написана эта картина? (пейзаж). Внимательно посмотрите на картину, (звучит «Шутка» Баха, дети рассматривают репродукцию).

Воспитатель: Как бы вы ее назвали? Почему? А автор назвал картину «Поле ромашек». Какое настроение у этих ромашек? (ответы детей). Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину? (хочется оказаться на поляне, вдохнуть аромат цветов.).

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки -

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Воспитатель: С кем сравнивает цветы Екатерина Серова? (с детьми). Какая одежда у цветов? Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть.

Скажите, какая картина вам больше понравилась и почему? (ответы детей).

Работа по модели.

Воспитатель: Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне? А что происходит с ними зимой? Они погибают? А почему же тогда весной они вновь появляются?

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое из время года? Кто хочет мне помочь?

Вариант рассказа:

Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.

Воспитатель: А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Ромашки»? Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха)

Воспитатель: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на паласе раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравится наше ромашковое поле?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Интервью.

Воспитатель: Спросим об этом и у наших гостей. Кто желает взять у них интервью? Кто будет корреспондентом, репортером? (Один из детей берет интервью, другой «снимает» происходящее на камеру).

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? Какое впечатление у Вас от того, как мы работали? Спасибо за интервью. Приходите. Будем рады вас видеть.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на лето «Раз ромашка, два ромашка» Утро. Утренний прием. Утренняя гимнастика. 1. Беседа «Цветы в жизни человека.» Цель:воспитывать экологическое мировозрение,наблюдательность.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В мире цветов». Цель: Расширять представления детей о многообразии мира цветов, их роли в жизни людей, в природе. Упражнять в классификации цветов: луговые,.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В мире цветов» Программное содержание: - 3акреплять знания детей о комнатных, садовых, полевых цветах, - Обогащать словарный запас. - Закреплять знания.

Конспект развлечения «В мире цветов» Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов; расширить знания о природе; вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Футбол — одна из самых популярных игр в мире» Цель: ознакомление с таким видом спорта как футбол Задачи: Воспитательные: - формировать знания об игре футбол; - формировать готовность.

Конспект занятия с детьми старшей группы «В мире доброты» Конспект занятия с детьми старшей группы № 6 «В мире доброты» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н. В. Цель.

Сценарий развлечения «Семейное кафе «Ромашка» совместно с родителями детей старшей группы Сценарий развлечения «Семейное кафе «Ромашка» совместно с родителями детей старшей группы. .Цели и задачи: - укрепления института семьи,.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов». Цель: Расширять представление детей о многообразии.

НОД «В мире цветов» в рамках проекта «Калейдоскоп цветов» 1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать.

Экологический проект «В мире цветов» для детей средней группыЭкологический проект «В мире цветов» для детей средней группы Экологический проект «В мире цветов» (для детей 4-5 лет).Вы над цветами низко наклонитесь Не для того, чтоб их сорвать, А чтоб увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире цветов. Ромашка» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 января 2019 в 20:28
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире цветов. Ромашка» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД