Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире профессий» для детей 5–7 лет

Осипова Вероника
Конспект НОД по познавательному развитию «В мире профессий» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В мире профессий».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие познавательного интереса к миру профессий.

Задачи:

1. рассказать о профессиях работников сельского хозяйства (агроном, фермер, о важности и значимости их труда;

2. познакомить через практическую деятельность с элементами профессиональной деятельности работников сельского хозяйства-агронома;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В мире профессий“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

3. закреплять умение детей узнавать и называть профессии по перечню профессиональных действий, по атрибутам;

4. уточнить и систематизировать представления детей о профессиях взрослых : называть профессии, связанные с сельскохозяйственным трудом, строительством, транспортом, лечением больных, искусством;

5. развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами по теме «Профессия»;

6. воспитывать уважение к людям труда;

7. формировать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Предварительная работа:

- экскурсии в магазин, на почту,

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

Дидактические игры «Кому что нужно», «Разные профессии», "Нужно научиться", "Угадай профессию" и др. Сюжетно-ролевые игры: "Медосмотр", " Путешествия", "Столовая ", «Строительство» и др.

Словарная работа: агроном, фермер.

Оборудование: письмо от Незнайки, проектор, ноутбук, экран, компьютерная презентация по теме, карточки с изображениями людей разных профессий, предметы труда, музыкальная аудиозапись, коробочки с семенами, стаканчики с землей.

Возраст детей : 5-7 лет

1. Организационный момент.

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте улыбнемся нашим гостям! Пожелаем им доброго утра.

– ДОБРОЕ УТРО!

И думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки) .

«Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать профессию?

Дети: Да, поможем!

- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Давайте порассуждаем, а что такое профессия?

Ответы детей. (Профессия - это труд, дело, которому человек посвящает свою жизнь. Профессиональный труд служит благу всех людей. Чтобы овладеть профессией, нужно многому научиться в колледже, институте.)

Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Где нас ждет много интересного, надо выполнить задания. Путешествие у нас будет не простое. Главная наша задача – быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем вместе работать.

- А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (автобус).

3. Первая остановка «Простоквашино».

Работают в деревне люди, которые труда не боятся. Хорошо что, в наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись. Сегодня мы о них и поговорим.

Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Он снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. У фермера есть еще много земли. Эту землю обрабатывает трактор. Как называется профессия людей, работающих на тракторе? (тракторист).

Одна из главных профессий на селе - агроном. Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Давайте все вместе повторим: агроном, и положим это слово в нашу копилочку. Чем же занимается агроном?

Не застать весною дома

Днём и ночью агронома.

Дом его весной — поля,

Сева ждущая земля!

(Е. Санин)

Агроном работает на поле, отвечает за хороший урожай. Он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли ее солнышко. Агроном проверяет семена на всхожесть, они быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой.

4. Практическая деятельность «Посев семян».

А чтобы поближе познакомится с этой профессией, сейчас мы сами станем агрономами. Перед вами - коробочки с семенами. Давайте разберем их по сортам, а затем посеем семя в стаканчик с землей.

(Практическая деятельность)

Молодцы ребята хорошо справились с работой!

5. Психогимнастика

Воспитатель: Теперь представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски (улыбнитесь друг другу, встали)

-Кроме этих профессий есть и другие разные сельскохозяйственные профессии, такие как: свинарка, пастух, зоотехник и другие. О них мы поговорим в другой раз. Нам пора ехать.

6. Остановка «Улица мастеров»

На столе лежат карточки с разными профессиями. Сейчас вы подойдете и возьмете одну карточку с профессией.

- Поверните карточки к себе и посмотрите внимательней, кто изображен на ней. Посмотрели? А теперь поверните карточки к нам. Внимание: каждый из вас скажет, кто изображен на карточке и что он делает. (Ответы детей) Молодцы.

7. Д/и «Кому что нужно»

-Ребята, а вы знаете, что у каждой профессии есть свои атрибуты, т. е. орудия труда и предметы, с которыми он работает. У меня на столе есть разные предметы и орудия труда, подходящие вашим карточкам. Подойдите и возьмите предмет, который подойдет вашим карточкам.

- Скажите, что вы взяли? Молодцы.

(Ответы детей)

- Положите все обратно на стол.

8. Физкультминутка

Но я вижу, что вы немножко переутомились. На любой работе есть перерыв, и можно размяться. Давайте мы тоже отдохнем. Стали свободней в круг.

Профессии

Много профессий

на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-

влево.

О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,

На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую

сверху – вниз.

А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.

Едем дальше. Как хорошо. На улице весна: солнышко светит, птицы поют, цветы кругом, и мы приехали на цветочную поляну.

9. Остановка «Цветочная поляна»

Игра-классификация с опорой на схему символов «Цветок профессий»

Вы сегодня назвали много профессий, все они разные и все важны и необходимы. Как вы думаете, можно ли объединить профессии в различные группы? (На мольберт крепится круг со значком «П») Это серединка цветка, а «П»-означает профессии. Каждый лепесток обозначает группу профессий, которые связаны между собой. Это «цветок профессий», но лепестки разбросал ветер, давайте мы их соберем. Катя, возьми один лепесток и прикрепи к серединке цветка. Угадайте, какие профессии объединяет этот лепесток? Профессии, связанные с лечением людей. Назовите эти профессии? (Терапевт, педиатр, стоматолог, медсестра, лаборант, хирург, лор и другие.) Эмилия, возьми и прикрепи к цветку еще лепесток. Какие профессии он нам подсказывает? Профессии, связанные с сельским хозяйством. Назовите их? (Доярка, пастух, ветеринар, телятница, птичница, агроном, садовод, хлебороб, комбайнёр, тракторист.) Никита, прикрепи и ты лепесток к нашему цветку. Угадайте, о каких профессиях теперь пойдет речь? Профессии, связанные со строительством. Какие из этих профессий вы знаете? (Архитектор, каменщик, штукатур-маляр, плотник, крановщик, сварщик, электрик сантехник.) Ксюша, выбери следующий лепесток. Какие профессии он тебе подсказывает? Профессии, связанные с транспортом. Какие из них вы знаете, назовите? (Шофер, водитель троллейбуса, машинист, пилот, капитан, штурман, кондуктор, рулевой, стюардесса, моряк). Попрошу Мишу выбрать и прикрепить к цветку новый лепесток. Какие профессии объединяет этот знак? Профессии, связанные с приготовлением пищи. Кто хочет назвать эти профессии? (Повар, кок, кондитер, пекарь, технолог). Попрошу последний лепесток прикрепить Аню. Какие профессии он нам подсказывает? Профессии, связанные с искусством. Какие из них вы знаете? (художник, поэт, музыкант, композитор, актёр, визажист).

Воспитатель: "Вот сколько профессий подсказал нам «Цветок профессий»

Нам пора возвращаться.

10. Остановка «Детский сад»

- Ребята, а какая это остановка. (Детский сад).

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий, и мы вернулись в наш родной детский сад.

– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? профессиях).

А чтобы закрепить знания о профессиях мы с вами поиграем. Я буду называть вам действие человека и кидать мяч, т. е. то, что он делает, а вы угадывать к какой профессии это действие относится и должны поймать мяч. Договорились? (Игра с мячом)

- Исследует космическое пространство. (Космонавт) и т. д.

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпичи? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбус? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (агроном)

11. Итог занятия

- Какие профессии вы запомнили?

- Что нового вы узнали?

Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, и все они важны и необходимы, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Все профессии нужны!

Воспитатель: Вы, ребята молодцы, с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда. И для вас я приготовила подарки: раскраски «Профессия».

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 3–4 лет по познавательному развитию «Мы оденем куклу Машу на зимнюю прогулку нашу» Цель: Формировать представления о том, как нужно одеваться в зимний период на прогулку. Задачи: Познавательные: Уточнить знания детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Четверо в кубе» для детей 4–5 лет Цель: Развитие познавательного интереса, любознательности, сенсорных навыков и умений и умственных способностей детей. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Меры длины на Руси» Программное содержание: Совершенствовать счетные навыки, закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке до 10, называть последующее.

Конспект НОД по познавательному развитию «Круг» для детей 3–4 лет Тема: Круг Цель: -продолжать формировать представления о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «В мире профессий» Открытая НОД в подготовительной к школе группе на тему «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий..

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Радуга профессий» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы: «Радуга профессий» Задачи: - создание условий для усвоения и восприятия.

Проект для детей подготовительного к школе возраста «В мире профессий» Актуальность проекта: Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знаем мы, что наши дети Будут городу нужны. В дошкольном возрасте ребёнок.

Проект «В мире профессий» для детей первой младшей группы Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 3 – 4 неделя мая Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В мире профессий» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 14:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «В мире профессий» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Вероника (УИ 256253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД