Колузатова Евгения
Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей средней группы
Тема: «В мире стекла»
Разработал
воспитатель МБДОУ ДС ОВ №28
Колузатова Евгения
Альбертовна
2018 год
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы „В мире стекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Образовательные: формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога, познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее, шершавое, тонкое, толстое); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережное отношение к вещам. Воспитательные: создавать радостное эмоциональное настроение; формировать умения действовать сообща: планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками; формировать положительные эмоции; формировать интерес к познавательной деятельности.
Развивающие: развивать произвольное внимание и зрительно - слуховое восприятие, память, понимание речи, наглядно-образное мышление и воображение, развивать стремление слушать.
Оборудование: сода и песок, прозрачная кружка, графин, бокал, деревянная палочка, пластмассовый шарик, стакан из темного стекла, пластиковый стаканчик.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Основная часть
Ребята, что вы представляете когда слышите слово «стекло»? (ответы детей). Я вам расскажу легенду о случайном открытии стекла:
В давние времена моряки причалили к чужому берегу, вышли на сушу, развели костер. Чтобы костер не погас, его обложили кусками соды. Но потом моряки заснули, а утром – когда проснулись они увидели, что вокруг потухшего костра лежали блестящие камешки. Это были капли из песка и соды (продемонстрировать соду и песок). Так и произошло стекло.
Под салфеткой спрятан материал:Позвать ребенка, достать кружку. Какая кружка на ощупь? (холодная, гладкая).
(Достать графин). А графин какой на ощупь? (ребристый, шершавый)
Позвать ребенка, достать бокал. Какой толщины стекло у бокала? (тонкое). А у кружки? (толстое).
Позвать ребенка, достать деревянную палочку. Постучи палочкой по бокалу. Что мы слышим? (звон). Значит какое стекло? (звонкое).
А еще стекло очень хрупкое, то есть оно может что сделать? (разбиться). Если стекло такое хрупкое, то как с ним нужно обращаться? (осторожно, бережно, аккуратно). А почему? (если разобьется – можно пораниться).
Позвать ребенка. Опусти шарик в кружку. Что мы видим? Шарик мы видим? Значит какое стекло? (прозрачное). А если мы положим шарик в этот стакан (из цветного, темного стекла) – мы его увидим? (нет, значит какое еще может быть стекло).
2. Физкультминутка
Я иду и ты идешь – раз, два, три (на месте шагаем)
Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте)
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте)
3. Закрепительная часть
Убрать салфетку. Какой предмет на столе лишний? (пластмассовый стаканчик). Почему? Убрать лишний предмет. Спросить: из чего сделаны все эти предметы? Как их можно назвать одним словом? (стеклянные). Что еще делают из стекла? (лампочка, градусник, окно, аквариум)
4. Итог занятия
Воспитатель уточняет у детей, то что они узнали за время занятия.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали все о стекле, узнали, что оно бывает прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее, шершавое, тонкое, толстое.