Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Животные Севера»

Любовь Горшкова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

ОО «Познавательное развитие».

- Познакомить с климатическими условиями крайнего Севера, с животным миром.

- Пополнить знания и представления детей о повадках животных Севера, чем питаются.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы „Животные Севера“» размещена в разделах

-Закрепить знания о том, как животные спасаются от холода.

-Упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

ОО «Речевое развитие»

-Упражнять в образовании сложных прилагательных с суффиксом ищ, притяжательных прилагательных.

- Упражнять в подборе эпитетов к каждому животному.

-Активизировать словарь по данной теме.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-Развивать художественно-эстетические навыки, воображение,

-Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги в коллективной работе «Животные Севера»

-Соблюдать правила безопасного обращения с ножницами.

ОО «Физическое развитие»

-Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

-Развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование: глобус, проектор, картинки с изображением животных, д\и «Накорми мишку», ватман, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, кусочки ткани, ножницы, фольга, серпантин, вата, клей, пластилин и предметы с острыми и тупыми концами.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Д/игры

Художественная Рассматривание слайдов. Коллаж.

Самообслуживание и элементарный труд Подготовка рабочего места.

Коммуникативная подбор эпитетов, образование сложных прилагательных, образование существительных с суффиксом-ищ

Двигательная Физминутка.

Восприятие художественной литературы и фольклора Стихи, загадки.

Познавательно- исследовательская Проведение опыта

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность взрослого Деятельность ребенка результаты

Вводит игровой момент.

Где то на белом свете, там где всегда мороз

трутся спиной медведи о земную ось

Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря

Трутся об ось медведи-вертится земля

Мы отправляемся с вами туда, где царство холода снега и льда.

А где у нас царство холода снега и льда?

Да, ребята, на противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом Антарктика и Арктика

Сегодня наш путь лежит в Арктику. А на чем мы туда будем добираться? (вокруг Северный ледовитый океан-значит на самолете или на ледоколе)

А вот и Арктика. А что это вы сьежились?

Да, здесь снег лежит почти круглый год, метут метели. Солнце почти не греет, лучи слабы и отражаются от снега.

Как вы думаете, здесь кто нибудь живет?

Показ изображения на проекторе-белые медведи.

Кто это? опишите его,

Почему у северного медведя шубка белая?

белый цвет делает его незаметным на фоне снега, это облегчает его охоту

как передвигается?

почему лапы не скользят по льду?

Чем питается? Д/и «Накорми медведя»

Игра «Скажи по другому»

у медведя толстые лапы-толстолапый; короткие уши., длинная шерсть., широкие лапы.

Образование существительных с суффиком -ищ.

Лапы., усы., когти.

А вот и следующий житель Севера (олень.)

Кто это? Опишите его.

Игра по подбору притяжательных прилагательных

рога оленя-чьи рога-оленьи, копыта, морда.

Чем питается? Как передвигается?

У северного оленя широкие копыта. Для чего оленю такие копыта?

Чтобы выяснить это, проведём опыт.

Из пластилина, приготовлены заранее лепёшки, толщиной 1-1, 5 см.

Для опыта, заранее изготавливают предметы с острыми и широкими концами. (Тыкают разными предметами в лепёшки из пластилина.)

Что вы заметили? (Различные предметы по разному проваливаются в пластилин.)

Теперь попробуйте объяснить, почему же у северного оленя широкие копыта?

А вот теперь послушайте загадку и узнайте, про кого мы будем рассказывать

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,.

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

Показ изображения. Вопросы к детям по аналогии.

Игра «Назовите членов семьи»(морж, моржиха, моржонок)

А теперь поиграем в игру «Кто на Севере живёт

По ледяной пустыне

Медведица идёт

За нею медвежата

Торопятся вперёд

Трещит мороз жестокий

Повсюду снег и лёд

По полынье холодной

За нерпой морж плывёт

Бегут спешат олени

Им виден путь едва

Над ними тихо кружит

Полярная сова.

Как вы думаете, мерзнут ли животные Севера? Как они чувствуют себя в воде?

Чтобы и родители знали куда, вы сегодня путешествовали, мы с вами сделаем коллаж.

предлагает материалы: : ватман, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, кусочки ткани, ножницы, фольга, серпантин, вата, клей.

Педагог предлагает детям составить коллективную композицию «Животные Севера».

Показывает рациональный способ создания образа животного.

Педагог уточняет творческую задачу, помогает детям наводящими вопросами.

Коллаж мы поместим на стенд в группе и глядя на него будем вспоминать наше путешествие.

С каким животным вы рады были встретиться?

Что бы вы еще хотели узнать о Севере?

(Идут по кругу вперевалочку медленно.

Убыстряют шаг

Обнимают себя руками.

Повороты с вытянутой рукой вправо влево.

Идут делают гребни руками.

Руки скрёстно над головой «рога».

Бегут высоко поднимая колени.

Бегут маленькими шажками, руки стороны.)

делают выводы из ранее проводимых опытов (с шерстью, пластилином и водой)

составляют коллективную композицию

Дети по собственному желанию выбирают вид работы. Одни вырезают животных из бумаги и наклеивают на ватман.

А также вырезают снежинки из фольги, делают снег и сугробы из ваты и т. д.)

делают вывод:

вокруг Северный ледовитый океан-значит на самолете или на ледоколе

Публикации по теме:

«Клоун приглашает в цирк». Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы 1. Пояснительная записка Конспект НОД «Клоун приглашает в цирк» составлен с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные Севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Познакомить детей с белым медведем;уточнять и расширять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные» Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Мой родной город Кузнецк» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Мой родной город Кузнецк» Воспитатель.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме» Тема: «Как животные готовятся к зиме». Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов.

Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные» по познавательному развитию в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы с ОНР «Домашние животные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Отечество мое — Россия!» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект непрерывной.

НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера» НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Животные севера» "Животные крайнего севера" конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Коннова О. И. МДОУ "ДСКВ №62".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Животные Севера»
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 19:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Горшкова (УИ 151633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД