Любовь Горшкова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОО «Познавательное развитие».
- Познакомить с климатическими условиями крайнего Севера, с животным миром.
- Пополнить знания и представления детей о повадках животных Севера, чем питаются.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Закрепить знания о том, как животные спасаются от холода.
-Упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
ОО «Речевое развитие»
-Упражнять в образовании сложных прилагательных с суффиксом ищ, притяжательных прилагательных.
- Упражнять в подборе эпитетов к каждому животному.
-Активизировать словарь по данной теме.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-Развивать художественно-эстетические навыки, воображение,
-Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги в коллективной работе «Животные Севера»
-Соблюдать правила безопасного обращения с ножницами.
ОО «Физическое развитие»
-Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
-Развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование: глобус, проектор, картинки с изображением животных, д\и «Накорми мишку», ватман, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, кусочки ткани, ножницы, фольга, серпантин, вата, клей, пластилин и предметы с острыми и тупыми концами.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Д/игры
Художественная Рассматривание слайдов. Коллаж.
Самообслуживание и элементарный труд Подготовка рабочего места.
Коммуникативная подбор эпитетов, образование сложных прилагательных, образование существительных с суффиксом-ищ
Двигательная Физминутка.
Восприятие художественной литературы и фольклора Стихи, загадки.
Познавательно- исследовательская Проведение опыта
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность взрослого Деятельность ребенка результаты
Вводит игровой момент.
Где то на белом свете, там где всегда мороз
трутся спиной медведи о земную ось
Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря
Трутся об ось медведи-вертится земля
Мы отправляемся с вами туда, где царство холода снега и льда.
А где у нас царство холода снега и льда?
Да, ребята, на противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом Антарктика и Арктика
Сегодня наш путь лежит в Арктику. А на чем мы туда будем добираться? (вокруг Северный ледовитый океан-значит на самолете или на ледоколе)
А вот и Арктика. А что это вы сьежились?
Да, здесь снег лежит почти круглый год, метут метели. Солнце почти не греет, лучи слабы и отражаются от снега.
Как вы думаете, здесь кто нибудь живет?
Показ изображения на проекторе-белые медведи.
Кто это? опишите его,
Почему у северного медведя шубка белая?
белый цвет делает его незаметным на фоне снега, это облегчает его охоту
как передвигается?
почему лапы не скользят по льду?
Чем питается? Д/и «Накорми медведя»
Игра «Скажи по другому»
у медведя толстые лапы-толстолапый; короткие уши., длинная шерсть., широкие лапы.
Образование существительных с суффиком -ищ.
Лапы., усы., когти.
А вот и следующий житель Севера (олень.)
Кто это? Опишите его.
Игра по подбору притяжательных прилагательных
рога оленя-чьи рога-оленьи, копыта, морда.
Чем питается? Как передвигается?
У северного оленя широкие копыта. Для чего оленю такие копыта?
Чтобы выяснить это, проведём опыт.
Из пластилина, приготовлены заранее лепёшки, толщиной 1-1, 5 см.
Для опыта, заранее изготавливают предметы с острыми и широкими концами. (Тыкают разными предметами в лепёшки из пластилина.)
Что вы заметили? (Различные предметы по разному проваливаются в пластилин.)
Теперь попробуйте объяснить, почему же у северного оленя широкие копыта?
А вот теперь послушайте загадку и узнайте, про кого мы будем рассказывать
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый (Морж)
Показ изображения. Вопросы к детям по аналогии.
Игра «Назовите членов семьи»(морж, моржиха, моржонок)
А теперь поиграем в игру «Кто на Севере живёт?»
По ледяной пустыне
Медведица идёт
За нею медвежата
Торопятся вперёд
Трещит мороз жестокий
Повсюду снег и лёд
По полынье холодной
За нерпой морж плывёт
Бегут спешат олени
Им виден путь едва
Над ними тихо кружит
Полярная сова.
Как вы думаете, мерзнут ли животные Севера? Как они чувствуют себя в воде?
Чтобы и родители знали куда, вы сегодня путешествовали, мы с вами сделаем коллаж.
предлагает материалы: : ватман, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, кусочки ткани, ножницы, фольга, серпантин, вата, клей.
Педагог предлагает детям составить коллективную композицию «Животные Севера».
Показывает рациональный способ создания образа животного.
Педагог уточняет творческую задачу, помогает детям наводящими вопросами.
Коллаж мы поместим на стенд в группе и глядя на него будем вспоминать наше путешествие.
С каким животным вы рады были встретиться?
Что бы вы еще хотели узнать о Севере?
(Идут по кругу вперевалочку медленно.
Убыстряют шаг
Обнимают себя руками.
Повороты с вытянутой рукой вправо влево.
Идут делают гребни руками.
Руки скрёстно над головой «рога».
Бегут высоко поднимая колени.
Бегут маленькими шажками, руки стороны.)
делают выводы из ранее проводимых опытов (с шерстью, пластилином и водой)
составляют коллективную композицию
Дети по собственному желанию выбирают вид работы. Одни вырезают животных из бумаги и наклеивают на ватман.
А также вырезают снежинки из фольги, делают снег и сугробы из ваты и т. д.)
делают вывод:
вокруг Северный ледовитый океан-значит на самолете или на ледоколе