Светлана Ельченкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо-воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудо воздух»
Подготовила и провела:
Ельченкова С. В.
МДОУ детский сад №9
«Солнышко»
г. Южноуральск
2016
Чудо воздух
Цель:
• Познакомить детей со свойствами воздуха;
• Научить самостоятельно проводить эксперименты с воздухом.
Материалы:
• Стаканы с водой;
• Соломинки для коктейля;
• Иллюстрации;
• Мультимедийное оборудование.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Чудо-воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа:
• на прогулке дать детям ленты, султанчики, вертушки для игры с воздухом;
• игры с воздушными шарами, мыльными пузырями;
• П/И «Пузырь»;
• Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
• Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»
• Беседы о воздухе.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами поговорим о невидимке. О какой, вы догадаетесь сами:
Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей бежит,
торопится.
(Ответы детей)
- Как же можно увидеть воздух? (ответы детей)
Воспитатель предлагает провести опыт самостоятельно. У каждого ребенка стакан с водой, соломинка.
Что делаем?
• Взять стакан с водой;
• Опустить в стакан соломинку для коктейля;
• Набрать воздух в рот и выдохнуть его в соломинку.
-Что увидели? (Ответы детей)
После опыта воспитатель поясняет, что пузырьки, которые мы видели в воде и есть воздух
.
Далее воспитатель сообщает о том, что без воздуха не может прожить не одно живое существо.
Для жизни нужен воздух.
-С помощью чего мы дышим? (ответы детей)
- А с помощью чего дышат другие живые существа? (воспитатель перечисляет живых существ)
Воспитатель уточняет знания детей и сообщает им, с помощью чего дышат рыбы, растения, люди, птицы. (Показывая слайды).
Далее воспитатель объясняет, что воздух нужен не только для дыхания, воздух помогает нам в жизни. (Показ слайдов).
• Воздух нужен для спорта и отдыха;
• Для небольших электростанций, чтобы вырабатывать электричество;
• Для музыкантов, которые играют на духовых инструментах
• Для космонавтов, т. к. в космосе нет воздуха и нечем дышать, космонавты используют специальное снаряжение, с помощью которого он может дышать.
• Воспитатель дополняет, что без воздуха не полетит воздушный шар, не будет гореть свеча.
Физминутка подвижная игра «Пузырь»
Воспитатель спрашивает детей: «Где живет воздух?» (ответы детей)
Далее воспитатель дополняет ответы детей: воздух живет в жидкостях, под водой, в горах, в твердых предметах, при этом показывая опыт:
• Взять стакан с водой;
• Опустить в стакан камень;
• Через некоторое время вокруг камня образуются пузырьки –
это воздух.
После этого воспитатель подводит детей к аквариуму, спрашивает: «Чем дышат рыбы?» После этого уточняет, что воздух есть и под водой, т. к. рыбы тоже дышат.
После этого делают вывод, что воздух живет везде (показ слайда)
- А всегда ли воздух чистый?
- Что его загрязняет? (ответы детей)
Воспитатель уточняет ответы детей, при этом показывая слайды.
Воздух загрязняют люди, транспорт, заводы.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми подводит итог:
Что нового узнали?
Какой воздух нужен всем нам?