Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по пластилинографии «Чудо-ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии
Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением.
Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать обобщенное представление об овощах (растут на грядках, полезны людям); уточнить способы их переработки; развивать мелкую моторику рук.
Методическое обеспечение: силуэт банки из плотного картона белого цвета; набор пластилина, стека, полоска фольги, простой карандаш, салфетка.
Беседа:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Чудо-ассорти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ребята, мы с вами все лето ухаживали за нашим огородом в детском саду: сначала рыхлили землю, сажали в нее семена, поливали грядки, пололи сорняки, а сейчас пришло время собирать урожай. Как же нам сохранить наш урожай? Давайте вспомним что делают осенью наши мамы и бабушки, чтобы сохранить овощи на зиму (Ответы детей). Правильно, консервируют в банках. Красиво укладывают овощи в банку,делают ароматный рассол из воды, соли, сахара, добавляют пряностии закрывают крышкой.
Педагог читает стихотворение Ю. Тувима «Урожай» :
Урожай поспел у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
В огурцы кладут укроп.
Лит лавровый и чеснок,
Помидор, морковь, свеклу
И редиску положу.
А еще петрушку, мяту
И зеленого салата.
Перчик брошу, посмотри,
Получилось ассорти.
Физкультминутка «Горох»
По дороге Петя (идут и говорят.)
Шел,шел,шел
И горошину нашел (Останавливаются, «поднимают горошину»).
А горошина упала, (Опускают голову и руки.)
Покатилась и пропала, (Хватаются за голову.)
Ох! Ох! Ох1 -
Где-то вырастет горох. (Разводят руками.)
Практическая часть.
- Ребята, сегодня мы с вами попробуем законсервировать свои овощи с помощью пластилина.
Сначала нарисуем контуры овощей в пределах банки, начиная с донышка, расположим овощи друг над другом до верха банки.
Затем раскатаем пластилин в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор — шар красного цвета; огурец — толстая зеленая колбаска со сплющенными краями и т. д.).
Выкладываем раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижимаем к основе, надавливаем от середины к краям, подводим пластилиновую массу к краям контура.
«Закрываем банку» колбаской из пластилина любого цвета, расплющиваем, поверх пластилина кладем полоску фольги — стилизуем под металлическую крышку.
По желанию можно дополнить содержимое банки веточками укропа, черным перчиком, лавровым листиком.
Дети приступают к работе.
Итог.
Организация творческого стенда. Анализ работ.