Людмила Клименко
«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение элементов опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения явлений окружающего мира.
2. Расширять кругозор дошкольников.
3. Продолжать упражнять в конструировании из бумаги.
4. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие :
1. Побуждать дошкольников к участию в опытно-экспериментальной деятельности.
2. Развивать умение при помощи опытов делать элементарные выводы.
3. Развивать мышление и творческое воображение.
Публикация «„Как можно обнаружить воздух?“ Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные:
1. Вызвать у дошкольников положительный эмоциональный отклик на явления окружающего мира.
2. Воспитывать в детях интерес и любовь не только к живой, но и неживой природе.
Оборудование: аквариум (у воспитателя, стакан с водой (у детей, соломинка для коктейля, кусочек кирпича, горсть земли, заготовка оригами «Тюльпан» из цветной бумаги.
Словарь: чудеса, воздух, опыт, соломинка.
Предварительная работа: регулярная исследовательская деятельность в «мини-лаборатории»; загадывание тематических загадок; разучивание правил дидактической игры «Листики-снежинки, ветерок»; выполнение тюльпана из бумаги в технике оригами.
Ход образовательной деятельности
(дети заходят в группу и садятся на коврике)
В. – В некотором Царстве – волшебном государстве жил-был Чародей. Он умел творить всякие чудеса: захочет – гору с места сдвинет, захочет – лягушку в царевну превратит. А сколько у него было шапок-невидимок, сапог-скороходов, ковров-самолётов и не сосчитать!
Однажды Чародей задумал неслыханное чудо – очутиться в настоящем, а не в сказочном мире, среди обычных людей. Ребята, Чародей собирался и к нам в гости, но, к сожалению, плохая погода и дела отвлекли его от путешествия. Чародей очень хотел увидеть, чем мы занимаемся, что умеем делать и поэтому прислал нам свою видеокамеру. Мы всё запишем на диск и отправим Чародею.
В. – Друзья, вы согласны? Разве мы с вами не волшебники? Сегодня я превращу вас в маленьких фокусников, и вы сами сможете творить чудеса (дети встают на коврике).
В. – Закрывайте скорее глаза…
Кручу, верчу, волшебство совершу!
Открывайте глаза. Вот вы и волшебники! Мы будем сегодня проводить разные опыты, эксперименты. Вы готовы?
Дети – …
В. – Слушайте мою загадку!
«Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем» (Воздух)
(Ответы детей)
В. – Правильно. Давайте сделаем глубокий вдох, а затем выдох…
Для чего нам нужен воздух?
Дети – Чтобы дышать.
В. – Да, ребята. А можем ли мы воздух увидеть?
Дети – Нет.
В. – А почему?
Дети – Воздух невидимый.
В. – Верно. Воздух – прозрачное, газообразное вещество.
Как вы думаете, есть ли у воздуха запах?
(Ответы детей)
В. – Ребята, мы сейчас это проверим. (Дети закрывают глаза – пронести мимо них по-очереди апельсин, чеснок, духи).
В. – Итак, какой вывод мы делаем?
(Ответы детей)
В. – Да, воздух в помещении приобретает запах того вещества или продукта, который использовали. Чистый воздух не имеет цвета и запаха.
В. – Ребята, садитесь скорее на стульчики. Смотрите, перед вами стоят корабли. Подуйте на них. Только дуть нужно тихо.
(Дети выполняют)
В. – Что происходит с корабликами?
Дети – Они двигаются.
В. – А что помогает им двигаться?
Дети – Ветер.
В. – Откуда же он взялся?
(Ответы детей)
В. – Вы выдыхаете воздух, он начинает двигаться и получается ветер.
Ребята, давайте попробуем превратиться в птиц (встают и делают летательные движения руками). Что вы почувствовали?
Дети – Движение воздуха.
В. – Так что помогает летать птицам, плыть кораблям?
Дети – Воздух, ветер.
В. – А что такое ветер?
Дети – Движение воздуха.
В. – Правильно. Воздух может перемещаться сам по себе и заставляет двигаться предметы.
А ещё, ребята, воздух называют помощником растений. Потому что он переносит их семена и разбрасывает по всей земле.
(Дети садятся на стульчики)
В. – (взять стакан с салфеткой). Как вы думаете, если я помещу стакан в воду, что произойдёт?
(Ответы детей)
В. – (достать стакан). Салфетка намокла?
(Ответы детей)
В. – (потрогать салфетку). Видите, салфетка сухая, но почему?
(Ответы детей)
В. – Значит воздух, который был в стакане, не дал проникнуть воде и намочить салфетку.
В. – Ребята, давайте проведём ещё один опыт.
Берите соломинки и подуйте в воду. Что вы увидели?
(Ответы детей)
В. – Здесь много пузырьков. Это и есть воздух. Вы выдыхали воздух, который виден в воде в виде пузырьков.
В. – Ребята, подойдите сюда. Посмотрите (надуть мыльный пузырь). Предлагаю вам тоже надуть мыльные пузыри, у кого больше.
(Дети выполняют задание)
В. – А что находится внутри мыльного пузыря?
Дети – Воздух.
В. – Правильно. Давайте продолжим опыты в нашей лаборатории.
Как вы думаете, в кусочке кирпича есть воздух?
В. – (Ответы детей)
В. – Сейчас осторожно бросьте кусочек кирпича в воду. Что происходит?
(Ответы детей)
В. – Невероятно! Значит, в кирпиче есть воздух? А теперь бросьте в воду кусочек земли. Что вы увидели?
(Ответы)
В. – Ребята, вы настоящие волшебники! Ваш вывод…
Дети – Воздух есть повсюду вокруг нас.
В. – Предлагаю вам задержать дыхание (выполняют).
Дети – Воздух нужен для дыхания человеку и другим живым существам.
В. – Да, воздух важен для жизни не менее чем пища. Но для здоровья нужен воздух чистый. Что вы делаете, чтобы воздух в нашей группе был чистым?
(Ответы детей)
В. – Да, вокруг нас должно быть много растений, так как они хорошо очищают воздух.
В. – Ребята, давайте попробуем сотворить ещё одно чудо. Возьмём наши тюльпаны и оживим их с помощью воздуха (дети доделывают тюльпаны).
В. – Вам понравилось проводить опыты?
(Ответы)
В. – Что же нового вы узнали в нашей лаборатории?
(Ответы детей)
В. – Мы записали наши чудеса на камеру. Теперь отправим эту запись Чародею и пригласим его всё-таки приехать к нам в гости.