Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо снежинки» (средняя группа)

Ирина Мирзонова
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо снежинки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо снежинки» (средняя группа)

Задачи:

-расширять знания и представления об окружающем мире в зимнее время года;

- расширять знания о зимних природных явлениях;

- знакомить со свойствами снега;

- учить отвечать на вопросы;

- учить работать коллективно

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Чудо снежинки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Средства : две карточки белого и чёрного цвета, карточка, на которую наклеена вата, карточка с изображением огня и карточка с изображение снеговика; кубик, лист ватмана, на котором нарисована улица, и лист ватмана, на котором нарисовано синее небо, а посредине домик, бумажные снежинки, тазик со снегом,игрушка Лунтик.

Словарь: снежинки,белые, воздушные, пушистые, снег, холодны, мягкий

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок про снег, чтение художественной литературы

1. Ввдная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это?

Дети: Лунтик

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются с Лунтиком)

Лунтик: Здравствуйте, ребята. Я прилетел с Луны и много не понимаю. Вы мне поможите? Сегодня на улице я видел чудо! Хотите посмотреть, какое?

2. Основная часть

(на слайде показывается «снег»)

Лунтик: Что это?

Дети: снег, снежинки

Лунтик: Это снежинки? А от куда они падают?

Дети: из тучки

Воспитатель: Когда падает много снежинок, на улице много снега. А какого цвета снег? (показывает белую и чёрную карточку)

Дети: белого

Воспитатель: А какой снег на ощупь, если его потрогать? (показывает карточку с кубиком и ватой)

Дети: мягкий

Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (показывает карточку с изображением снеговика и огня)

Дети: холодный

Лунтик: Правда холодный?

Воспитатель: пойдёмте проверим (подходят к столу, где в тазике лежит снег). Что это?

Дети: снег

Воспитатель: ребята, давайте возьмём снег в ладошки.

У меня в руках снежинки,

Маленькие, как пушинки,

Серебрятся и сверкают,

Только жаль, что быстро тают.

Ребята, что стало со снегом в наших ладошках? Что у нас в ладошках осталось?

Дети: вода

Воспитатель: откуда появилась вода?

Дети: снег растаял и превратился в воду

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Лунтику, как можно погреть ручки (пальчиковая игра «Греем ручки»)

Мёрзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть –

Посильнее потереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем – разжимаем.

Воспитатель: Лунтик, прижми ручки к щёчкам. Чувствуешь, каками они стали?

Лунтик: Тёплыми

Воспитатель: А у вас, ребятки, какими стали ручки?

Дети: Тёплыми

Воспитатель: Посмотрите, какой я вам рисунок принесла (показывает изображение улицы, на которой есть дома, скамейки, деревья, фонарь и т. д.). Давайте этот рисунок украсим снегом!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Лунтик, и ты нам помогай украшать рисунок. Возьмите комочек снега, отщипните от него маленькие кусочки и разложите их на картинке. Вот как красиво стало. Как много снега. Снег лежит везде. И на крыше дома, и на скамейке. А ещё где лежит снежок?

Дети: на деревьях, на дороге, на машине.

Лунтик: Ребята, а давайте поиграем со снежинками (раздаёт детям снежинки, вырезанные из бумаги). Посмотрите, какие они красивые и воздушные (дети подбрасывают снежинки). Что делают снежинки?

Дети: Летят, кружатся, падают.

Лунтик: А какие они?

Дети: Белые, лёгкие, воздушные

Воспитатель: А теперь давайте подуем на наши снежинки. Положите на ладошку снежинку и подуйте на неё.

Лунтик: Ой, посмотрите! Что стало с нашим рисунком и со снегом, пока мы с вами играли?

Дети: Снег растаял.

Лунтик: Правда, снег растаял, и краска поплыла, и уже непонятно, где дом, а где дерево. А можно украсить рисунок настоящим снегом?

Дети : нет

Воспитатель: почему?

Дети: Потому что снег тает

Воспитатель: Значит настоящим снегом украшать нельзя рисунок. Ребята, если настоящим снегом украшать нельзя, я предлагаю украсить наш рисунок снежинками, которыми мы играли. Ведь они не растают. Садитесь за стол и посмотрите, что здесь (на столе рисунок с изображением синего неба). Посмотрите на этом рисунке есть снег?

Дети: Нет

Лунтик: Совсем нет снега, ни одной снежинки

Воспитатель: Мы можем украсить рисунок снежинками?

Дети: Да

Воспитатель: Раскладывайте снежинки. Посмотрите, можно собрать из снежинок большой сугроб, а можно разложить по одной снежинке.

Лунтик: А эти снежинки растают?

Дети: нет, они бумажные

3. Заключительная часть

Воспитатель: (открывает закрытую часть листа, на котором нарисовано синее небо и домик Лунтика)

Лунтик: Это же мой домик. Хорошо вы украсили мой домик снежинкам, теперь и у меня будет снег, и я буду вспоминать о вас. За это я вас угощу сладкими снежинкам, они у меня в корзинке (Лунтик раздаёт детям конфетки и прощается!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию «В гости к Лесовичку» (средняя группа) Цель. Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции.

Конспект занятия по познавательному и социально–коммуникативному развитию «Наш любимый детский сад» (средняя группа) Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Знакомить с традициями детского сада,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа) Программные задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» Программное содержание: - Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам. Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Конспект по познавательному развитию «Подарок для весны» (средняя группа) Конспект НОД по познавательному развитию (интеграция художе-ственное творчество) для средней группы. Цель: актуализировать и дополнить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект занятия по познавательному развитию средняя группа «Кто лечит нам зубы» Тема: Кто лечит нам зубы Программные задачи: формировать представления о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание.

Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые»Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые» Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа Тема «Насекомые» Воспитатель Лозбенёва Е. В. Цель: Закрепление знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо снежинки» (средняя группа)
Опубликовано: 29 мая 2016 в 22:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо снежинки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мирзонова (УИ 690436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД