Косова Любовь
Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях.
Задачи.
Образовательные: способствовать накоплению у детей представлений об особенностях сезонных явлений природы родного края; дать представление об овощах, их внешнем виде, месте произрастания; формировать интерес к народному литературному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы „Что растёт на грядке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к природным объектам (овощам, стремление к общению; активизировать словарь, развивать диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, любознательность.
Предварительная работа : рассматривание альбома «Овощи», сюжетная игра «Овощной магазин», чтение Ю. Тувим «Овощи». Дидактические игры: «Времена года», «Сложи картинку», «Что растет в огороде». Беседа с детьми об овощах, их пользе, лепка овощей из пластилина.
Оборудование: иллюстрация с изображением осеннего пейзажа, натуральные овощи, фигурки бабы и деда, макет «Деревенское подворье», картинки с изображением овощей, маски героев сказки «Репка» и «огурчика».
Ход занятия.
Педагог. Дети, отгадайте загадку.
Золотистая косичка – это рыжая сестричка,
Убирает, веет, косит, урожай в амбары носит.
(Предлагает детям рассмотреть отгадку – иллюстрацию с изображением осеннего времени года).
Педагог обобщает высказывания детей. Становится прохладнее, листья на деревьях желтеют и постепенно опадают, чаще льют дожди, взрослые убирают урожай, делают заготовки.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
М. Ходякова
- Хотите узнать, что такое амбар и какой-же урожай носит осень в амбары? Я приглашаю вас отправиться в деревню к бабушке и дедушке на лошадке.
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровненькой дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам.
Все прямо и прямо.
А потом вдруг…
В яму –
Бух!
(Педагог и дети изображают, как едут на лошадке, выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Смотрите, дед с бабой нас встречают. Только они немножечко устали – урожай они убирали да в амбар раскладывали.
(Показ макета Деревенское подворье).
Пусть дед с бабой отдохнут, а я вам загадаю загадки. Покажем им, какие вы смышленые да догадливые.
(Натуральные овощи-отгадки достаются из корзины).
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (Редис)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурцы)
Не бьет, не ругает,
А плакать заставляет. (Лук)
Круглый бок, желтый бок,
Лежит на грядке колобок. (Тыква)
Педагог. Какие вы внимательные, да сообразительные. Может, поможем деду с бабой капусту на зиму засолить?
(Проводится пальчиковая игра, движения выполняются в соответствии с текстом).
Мы капусту режем, режем,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Т. Ткаченко
(Педагог обращает внимание на корзины с овощами.)
Педагог. Какие овощи выросли у деда с бабой на грядках! Знаете ли вы, как они их выращивали? Весной землю перекапывали, рыхлили, высаживали семена и рассаду, поливали водой, сорную траву вырывали, чтобы урожай был большой, а овощи - спелые, сочные, ароматные, полезные.
Педагог. Какие красивые зеленые огурчики выросли на грядках у деда с бабой.
Давайте мы поиграем в игру «Огуречик»?
Проводится игра: «Огуречик» - ребенок а шапочке с изображением огурчика – «сидит на грядке». Дети идут к нему и приговаривают:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
«Огуречик» догоняет детей, а те убегают.
Педагог. Дети, посмотрите, у бабы в корзине один овощ, а у деда - много. Назовите эти овощи.
(Проводится дидактическая игра «Один – много»)
Педагог. Дед сорвал в огороде большой огурец, а баба маленький …
(Проводится дидактическая игра «Большой – маленький».)
Педагог. Все хорошо, да вот повадился в огород к деду с бабой ходить серенький козлик, уж очень ему хочется полакомиться сочной капустой.
Игра с «козликом».
Ход игры. Дети образовывают круг, в центре круга - «козлик». Дети произносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит,
По-козлиному кричит:
«Ме-е-е, ме-е!»
«Козлик» кричит и догоняет детей, которые разбегаются.
Педагог. Дети, отгадайте загадку.
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко.
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но еще помощники
скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это (репка?
(Педагог предлагает изобразить действие сказки «Репка», побуждает выразительно изображать героев сказки.)
Педагог. Пора нам ребята возвращаться в детский сад. Поблагодарим бабу с дедом за гостеприимство и снова на лошадке вернемся в детский сад.
(Проводится игра «Ваня-простота»)
Ваня, Ваня-простота Дети идут, высоко поднимая колени.
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед Поворачиваются в обратную сторону
И поехал в огород. И идут спиной вперед
Только конь поторопился,
Наш Ванюша и свалился. Приседают
Бух! (Дети садятся на стульчики)
Рефлексия.
- Ребята, что понравилось вам у бабы с дедом? (выслушать ответы детей).
- Давайте мы немного отдохнем, а потом нарисуем овощи, которые вырастили баба с дедом в своем огороде.
Используемая литература:
Бойчук И. А., Попушина Т. Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020. – 352 с.