Юлия Вилисова
Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе
Цель: закрепить понятие время года осень.
Задачи:
• Расширить представление о приметах осени;
• Продолжить формирование понятий лист, дубовый, березовый, кленовый
• Развивать пространственную ориентировку (верх / низ)
• Учить опознавать и называть цвета (Желтый, зеленый, красный)
• Развивать мелкую моторику посредством работы с прищепками, пальчиковой гимнастики
• Обучать слушать правила внимательно и следовать им в игре
• Развивать глазодвигательную функцию путем прослеживания за предметом
• Обучать правильно использовать предлоги и части тела
Публикация «Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме „Осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Опираясь на образец составлять сложную картинку из блоков Дьенеша
Необходимый материал:
Банка с тенями и листьями к ней (по количеству детей, овал синего цвета, круг желтого цвета, прищепки тех же цветов, блоки Дьенеша для создания грузовика (красный квадрат, желтый прямоугольник, 2 маленьких круга, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1) Начало ритуал
Дети выполняют движение по тексту стихотворения, повторяя за взрослым.
Наши ручки щечки трут,
Наши ручки ушки мнут,
Носик пощипали,
Занятие начинаем!
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел наш Шуша! Но он пришел не просто так. Он принес вам загадку. Отгадаете? Только чур слушать до конца!
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Когда такое бывает?
Правильно осенью!
-А какие приметы осени вы знаете? Как мы понимаем, что осень пришла к нам?
(ответы детей)
-Правильно! Шуша, какие приметы осени ты запомнил?
-Я запомнил про листопады только…
-Ребята поможем Шуше запомнить приметы осени?
(Ответ детей)
2) Осенняя баночка
-Раз ты запомнил лишь о листопаде, то, наверное, ты знаешь названия всех-всех листиков?
-В этом мне помогут ребята!
*педагог показывает листья, дети называют какой это лист (березовый, кленовый, дубовый)
Также на этом материале отрабатываются понятия цвета, размера (какого цвета листик? Какого размера листик)
-Ну вот, как здорово! Ребята знают названия всех листочков. А смогут ли они отгадать где какой листочек я спрятал, лишь по его тени?
-Давай проверим!
Индивидуально ученикам раздается баночка с тенями от листьев, а так же сами листики, они должны верно расположить их в банке. (Возможен вариант с инструкцией: сначала только желтые, а потом только зеленые)
-Как здорово у вас получилось! Какого цвета листики внизу банки? А сверху?
(Ответы детей)
3)Солнышки и тучки
-Шуша, мы с ребятами сказали, что погода становится другой, чем летом. Чаще идут дожди, небо пасмурное. Ребята, а сейчас какое небо: голубое, чистое или серое, пасмурное? (ответы детей)
А покажите свои солнышки, а теперь тучки. (Солнышко – раскрытая ладонь, тучка – кулак)
А теперь на одной руке пусть будет солнышко, а на другой руке – тучка.
Как хорошо получилось!
-Маша, какую форму тебе дал Шуша? (Овал)
-Таня, а тебе какую форму дал Шуша? (Круг)
-Как вы думаете, у кого что будет? (ответы детей – у меня туча, у меня солнышко)
-Правильно! Только солнышку не хватает лучиков, а тучке – капелек. Давайте это исправим!
Пока дети выполняют, педагог читает стихотворение:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
На ребяток погляди,
И ребятам посвети!
-Как хорошо у Вас вышло!
4) На прогулку
-Шуша, мы с ребятами сказали, что осенью становится холоднее, ты это запомнил?
Если я скажу правильно – хлопайте, а если неправильно, топайте!
Сейчас на прогулку я надену сандалии!
Сейчас на прогулку я надену перчатки!
Сейчас на прогулку я надену только майку!
Сейчас на прогулку я надену дождевик!
Сейчас на прогулку я надену сапоги резиновые!
Сейчас на прогулку я надену панаму!
Сейчас на прогулку я надену шорты!
Какие внимательные детки!
5) Зрительная гимнастика
А сейчас глазки прикрыли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазкам нужно поморгать.
Поморгали, поморгали
Следить за листиком начинаем.
Педагог листиком водит в различных направлениях, дети следят только глазками за листом. Под песенку. В конце листочек «приземляется» на определенные части тела детей.
-Куда прилетел листок? (на голову, на шею, на локоть, на палец и т. п.)
6) Урожай собирай, не зевай!
-А еще мы сказали, что люди собирают по осени урожай. Урожай фруктов, урожай овощей, урожай ягод и грибов. А как мы это все богатства донесем до людей?
-В грузовике!
-Точно! Сделайте грузовик как у меня: кабина, кузов и два колеса. (На столе педагог демонстрирует, дети за ним повторяют)
-Какие у нас получились грузовики! Маша, что у тебя везет грузовик?
-Урожай яблок.
-Таня, что у тебя везет грузовик?
-Урожай картошки.
-А у меня урожай яблок и апельсинов!
7) Итоги
Как здорово, что ты Шуша, к нам заглянул в гости. Было весело и интересно. Правда?
Про какое время года мы говорили? (ответы детей)
А какие приметы-признаки осени вы запомнили? (ответы детей)
Вот и настало время сказать Шуше пока и до новых встреч!