Папки-передвижки

Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Что мы видим за окном»

Татьяна Сафронова
Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Что мы видим за окном»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к растениям; формировать способность детей к диалогической речи.

1. Организационный момент.

Дети садятся полукругом перед окном

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите за окном?

Дети: Наша площадка, где мы гуляем. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

Воспитатель: А что вы видите на площадке?

Публикация «Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе „Что мы видим за окном“» размещена в разделах

Дети: Песочница, машинка, кораблик. Дети перечисляют всё то, что находится на площадке. Воспитатель помогает им с ответами.

Воспитатель: Правильно, дети, всё это находится у нас на площадке. А какого цвета машина?

Дети отвечают.

Воспитатель: Машина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Так воспитатель расспрашивает детей обо всех поделках, что находятся на участке. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите и скажите, что растет у нас на участке?

Дети: Деревья, кустарники, цветы. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

Воспитатель: Правильно, дети. А теперь скажите, какие деревья растут у нас на участке.

Дети: Большие.

Воспитатель: А какие листочки у деревьев? Какого цвета?

Дети: Зелёные и жёлтые.

Воспитатель: А как называются эти деревья?

Дети: Берёзки. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

Воспитатель: Ребята, а какие кустарники растут у нас на участке?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает сам (гортензии).

Воспитатель: А какие листочки у кустарника?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какие цветочки растут у нас на участке?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает сам (колокольчики, петуньи, циннии).

Воспитатель: А какого цвета наши цветочки?

Дети: Красные, жёлтые, синие. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

3. Игра «Какие бывают деревья».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением берёзы и сосны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это берёза. У берёзы белый ствол, зелёные листочки и ещё есть серёжки. Какое это дерево? Какой у него ствол? Что ещё есть у берёзки?

Дети отвечают на вопросы. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а это сосна. Показывает картинку с изображением сосны. У неё нет листочков. У сосны есть колючие иголки. Они зелёные. Ещё у сосны есть шишки. Ствол у неё коричневый.

Воспитатель задаё т вопросы детям: Как называется это дерево? Что у этого дерева вместо листочков? Что ещё есть на этом дереве? Какого цвета ствол у сосны?

Дети отвечают. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

На фланелеграфе находятся фигурки деревьев. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и выбрать берёзку и сосну. Если дети затрудняются, то воспитатель им помогает.

Воспитатель хвалит детей за то, что они внимательно слушали и смогли сами найти нужные деревья – берёзу и сосну.

4. Загадки.

Загадка про берёзу.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

Загадка про сосну.

Все знают, что у ёлки

Не листочки, а иголки,

И так же, как она

С иголочками (сосна).

Воспитатель загадывает загадки детям, а они отвечают. Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель им помогает.

5. Физкультминутка.

«Гуси-серые»

Гуси серые летели (взмахи руками в стороны).

На лужайку тихо сели (приседания).

Походили, поклевали (ходьба, наклоны).

Потом быстро побежали (бег и ходьба).

Публикации по теме:

Аппликация на тему «Весна» в первой младшей группеАппликация на тему «Весна» в первой младшей группе Образовательные области: познание, комуникация, физическое развитие. Цель: закрепить и расширить представления детей о весне, воспитывать.

Игровая деятельность в первой младшей группе В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Корова с телёнком. Знакомство с игрушечной коровой» Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Корова с телёнком. Знакомство с игрушечной коровой». Интеграция.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Кто как кричит» Задачи: выявить и систематизировать знания детей о том, кто из животных как кричит, расширить словарный запас, слуховое внимание, кругозор;.

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Птицы под нашим окном» Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Птицы под нашим окном» Цель: формировать у детей представление о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект НОД на тему: «Помогаем Мышке» в первой младшей группе Программное содержание 1. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе.

Познавательная деятельность в средней группе «Заюшкина избушка» Цель:Закрепление пройденного материала. Задачи: упражнять в счёте, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить.

Проект на тему: «Лесные звери» в первой младшей группе. Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни; способствовать.

Развлечение в первой младшей группе на тему «Машины» Развлечение в первой младшей группе на тему «Машины». Цель: активизировать и закрепить знания детей по теме. Оборудование: Картонный светофор,.

Театрализованная деятельность в первой младшей группе Цель моей работы формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных возможностей, через использование среды (природа, культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Что мы видим за окном»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 14:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Что мы видим за окном»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сафронова (УИ 340720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД