Татьяна Сафронова
Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Что мы видим за окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к растениям; формировать способность детей к диалогической речи.
1. Организационный момент.
Дети садятся полукругом перед окном
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите за окном?
Дети: Наша площадка, где мы гуляем. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.
Воспитатель: А что вы видите на площадке?
Публикация «Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе „Что мы видим за окном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Дети: Песочница, машинка, кораблик. Дети перечисляют всё то, что находится на площадке. Воспитатель помогает им с ответами.
Воспитатель: Правильно, дети, всё это находится у нас на площадке. А какого цвета машина?
Дети отвечают.
Воспитатель: Машина большая или маленькая?
Дети: Большая.
Так воспитатель расспрашивает детей обо всех поделках, что находятся на участке. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите и скажите, что растет у нас на участке?
Дети: Деревья, кустарники, цветы. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.
Воспитатель: Правильно, дети. А теперь скажите, какие деревья растут у нас на участке.
Дети: Большие.
Воспитатель: А какие листочки у деревьев? Какого цвета?
Дети: Зелёные и жёлтые.
Воспитатель: А как называются эти деревья?
Дети: Берёзки. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.
Воспитатель: Ребята, а какие кустарники растут у нас на участке?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает сам (гортензии).
Воспитатель: А какие листочки у кустарника?
Дети: Зелёные.
Воспитатель: Ребята, кто знает, какие цветочки растут у нас на участке?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает сам (колокольчики, петуньи, циннии).
Воспитатель: А какого цвета наши цветочки?
Дети: Красные, жёлтые, синие. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.
3. Игра «Какие бывают деревья».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением берёзы и сосны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это берёза. У берёзы белый ствол, зелёные листочки и ещё есть серёжки. Какое это дерево? Какой у него ствол? Что ещё есть у берёзки?
Дети отвечают на вопросы. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а это сосна. Показывает картинку с изображением сосны. У неё нет листочков. У сосны есть колючие иголки. Они зелёные. Ещё у сосны есть шишки. Ствол у неё коричневый.
Воспитатель задаё т вопросы детям: Как называется это дерево? Что у этого дерева вместо листочков? Что ещё есть на этом дереве? Какого цвета ствол у сосны?
Дети отвечают. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.
На фланелеграфе находятся фигурки деревьев. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и выбрать берёзку и сосну. Если дети затрудняются, то воспитатель им помогает.
Воспитатель хвалит детей за то, что они внимательно слушали и смогли сами найти нужные деревья – берёзу и сосну.
4. Загадки.
Загадка про берёзу.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки.
Загадка про сосну.
Все знают, что у ёлки
Не листочки, а иголки,
И так же, как она
С иголочками (сосна).
Воспитатель загадывает загадки детям, а они отвечают. Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель им помогает.
5. Физкультминутка.
«Гуси-серые»
Гуси серые летели (взмахи руками в стороны).
На лужайку тихо сели (приседания).
Походили, поклевали (ходьба, наклоны).
Потом быстро побежали (бег и ходьба).