МААМ-картинки

Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мы этой памяти верны»

Мария Гущина
Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мы этой памяти верны»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатства своей страны. Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Россия – государство с многовековой историей. Красота родной природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига.

Публикация «Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Мы этой памяти верны“» размещена в разделах

Чувство Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Именно поэтому знакомить детей с некоторыми событиями и фактами Великой Отечественной войны было решено опираясь прежде всего на «собственных, семейных Героев – участников ВОв».

Лауреат I всероссийского конкурса «Растим патриотов России» известный педагог В. Н. Вишневская отмечает: «Весьма важно, чтобы патриотические чувства, душевные отклики на жизнь углублялись, обогащались поэзией, музыкой, живописью, обогащая ум и сердце, сохраняясь надолго, возможно на всю жизнь». Так в непосредственной образовательной деятельности были использованы художественное слово, аудиозапись контрастных звуков, фонограмма песен военных лет, демонстрировались картины и иллюстрации, дети прикоснулись к семейным реликвиям – орденам и медалям, фронтовому треугольнику.

Так как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, каждое новое впечатление, каждую крупицу нового знания в непосредственной образовательной деятельности было решено закрепить в дидактических играх. В свободной деятельности знания закреплялись и в подвижных, сюжетно-ролевых играх.

Таким образом, у детей появился интерес к познанию традиций, изучению трудовых и боевых подвигов наших предков, произошел толчок в формировании воли, выносливости, смелости, появилось огромное желание быть похожими на бойцов, героев Великой Отечественной войны, а значит и стремление своими действиями служить интересам своей Родины. И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «Мы этой памяти верны…»

Цель: расширение знаний и представлений дошкольников о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки мыслительной, речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие:

1. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

2. Развивать умение внимательно слушать аудиозапись, различать звуки.

3. Развивать умение с выражением читать стихотворение.

4. Развивать умение детей работать в коллективе, решать игровые и дидактические задачи совместно.

5. Развивать умение выражать свое мнение при коллективном обсуждении.

Воспитательные:

1. Воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности к воинам-победителям, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к созданию открытки, аккуратность.

Методы и приё мы:

Беседа, дидактическая игра, общение, вопросы, физкультминутка, показ, художественное слово, прослушивание аудиозаписи.

Предварительная работа:

Знакомство с событиями Великой Отечественной войны:

1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

3. Просмотр мультфильмов и презентаций.

4. Создание альбомов детей с родителями о родственниках – участниках войны, ветеранах тыла, детях войны.

Материал к НОД:

1. Для аппликации: на каждого салфетка, кисточка, клей ПВА, цветной картон – основа открытки, круги разного диаметра из крепированной бумаги, цветная бумага.

2. Картины и иллюстрации по теме

3. Дидактические игры, изготовленные своими руками

4. Аудиозапись звуков, фонограмма песен военных лет.

5. Медали, георгиевская ленточка

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Дети занимают места на кружочках, образуя круг.

1. Организационный момент:

Педагог: Ребята, посмотрите в окошко, какой сегодня замечательный день, какая чудесная погода установилась на улице. Солнце греет нас своими лучиками, а мы согреем друг друга улыбками. Давайте поприветствуем друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!» дети раскрывают руки

Доброе утро – солнцу и птицам! поднимают руки вверх

Доброе утро – улыбчивым лицам! улыбаются друг другу

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог: Вот мы и поздоровались. А теперь я хочу предложить вам игру «Какими бывают слова?»

Педагог: Как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

Дети: - Много! Очень много!

Педагог: Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова».

Дети: - Конфета, виноград, мороженое, шоколад.

Педагог: А теперь вспомните и назовите «веселые слова».

Дети: Праздник, клоун, подарки, смех!

Педагог: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?

Дети: Слезы, болезнь, укол.

Педагог: А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Дети: Убивают, стреляют.

Педагог: Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием, и сразу все изменилось.

Педагог: Давайте послушаем звуки мирной жизни, звуки войны и сравним их.

Дети слушают звуки мирной жизни (пение птиц, детский смех, журчание ручья)

Педагог: Ребята, что вы услышали? Какое у вас создается настроение, когда вы слышите эти звуки?

Дети: - Птички поют. Ручеек течет. Настроение хорошее, радостное.

Дети слушают звуки войны (грохот боевой техники, выстрелы, крики людей)

Педагог: А что вы услышали на этот раз? Какое у вас создается настроение, когда вы слышите эти звуки?

Дети: - Бомбят. Стреляют. Кричат. Страшно.

Педагог: Какие звуки понравились вам больше? Почему?

Дети: Больше нравится, когда птички поют. Это красиво. А когда стреляют – страшно.

2. Беседа с элементами игры «Война — это страшно»

Педагог: Горели и рушились дома, погибали взрослые и дети. Наши дедушки и все мужчины страны уходили на фронт воевать, защищать свою землю, прогонять врагов (демонстрация картин, иллюстраций)

Чтение стихотворения «Кто был на войне?»

Ребенок 1

Дочь обратилась однажды ко мне :

- Папа, скажи мне, кто был на войне?

Ребенок 2

- Дедушка Лёня - военный пилот -

В небе водил боевой самолёт.

Ребенок 3

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

- Очень тяжёлые были бои.

Ребенок 4

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Ребенок 5

Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Ребенок 6

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Ребенок 7

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

Педагог: Да, нет в России семьи, которую война обошла стороной. Много горя принесла война, бесчисленное количество слез пролили люди из-за войны. Теперь в каждой семье вспоминают тех, кто не вернулся с войны, тех, кто ценой своей жизни подарил нам мирную жизнь.

Мия М. : - Мой дедушка, Микушев Георгий Кириллович, был на войне. Он плавал на большом военном корабле. Он никого не боялся, был сильным, смелым. За это его наградили медалями. Их очень много.

Алиса Ш. : - Мой дедушка, Шахов Александр Кириллович, тоже был на войне. Он хорошо стрелял из пулемета. Много раз попал в врага и за это его наградили медалями.

Педагог: Война – это письма, которые очень ждали, но боялись получать.

У меня есть одно такое письмо. Чем оно отличается от современных писем? (детям демонстрируется фронтовой треугольник и современный конверт)

Дети: Это письмо – треугольник, без марки.

Педагог: Правильно. Именно такие письма приходили с фронта родным и близким. Такой треугольник от моего прадеда хранится в моей семье.

Педагог: На войне было много военной техники. Наши солдаты ловко управляли танками, самолетами, стреляли из пушек и совершили немало подвигов, разбивая ненавистного врага (демонстрация картинок и иллюстраций)

Педагог: Ребята, у меня есть игра «Боевая техника», в которой все перепуталось. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы правильно определить кто чем управляет, а потом правильно назвать боевую технику и человека, который управляет ею (танк – танкист, самолет – летчик, пилот; военный корабль– моряк, капитан).

Педагог: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием, как настоящие бойцы.

Физминутка «Самолеты»

Руки в стороны — в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет.

Педагог: В Коми не велись военные действия, но нельзя сказать, что нашу республику война обошла стороной. Не только на фронте, но и в тылу (Тыл – города, деревни, села, где не велись военные действия, - пояснение для детей) люди ковали Победу. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы». Наши женщины-механизаторы на тракторах выполняли большие нормы (показ фотографии прабабушки Тимушева Даниила, которая была трактористкой, ветеран тыла, из нашей республики на фронт поставлялись масла для боевой техники, обувь, так как в Сыктывкаре находился обувной комбинат, а в Выльгорте мастерская валяной обуви, где делали валенки. Наша республика богата лесами, и на фронт поставлялись грибы, ягоды.

У нашей армии была своя военная форма. Какую именно форму шили в тылу для солдат, мы сможем посмотреть, если правильно составим картинку из ее разрезных частей.

Дидактическая игра «Составь военную форму»

За смелость и отвагу, за бесстрашие и подвиги солдатам вручались награды – ордена и медали. Многие герои эти награды, к сожалению, получили посмертно. Правильно выбрав ордена и медали по тени, мы сможем рассмотреть боевые награды (Дети, получив изображение тени, путем наложения, приложения, сравнения находят нужный орден или нужную медаль)

Дидактическая игра «Определи по тени»

Педагог: Теперь посмотрим, какие ордена и медали вручались во время Великой Отечественной войны. (Педагог с детьми рассматривают модели медалей «За отвагу», «За освобождение Москвы») Обратите внимание, сколько орденов и медалей на груди у ваших дедушек. Они настоящие герои, смелые, бесстрашные, волевые, любящие свою Родину.

Педагог: Ребята, говорят, горе имеет свой запах. Чем же пахнет война? В этом нам поможет разобраться георгиевская ленточка. Обратите внимание на то, какого цвета полоски на этой ленте?

Дети: Черная, оранжевая.

Педагог: Что же они могут обозначать?

Дети: Оранжевая полоска – пожар, черная полоска – дым, взрыв.

Педагог: Так чем же пахнет война? (ответы детей)

Педагог: Георгиевская ленточка – это знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей Родины.

3. Продуктивная деятельность «Поздравительная открытка»

Мы всегда будем помнить тех, кто подарил нам мирное небо над головой. И сегодня мы с вами изготовим открытки с изображением гвоздики и георгиевской ленты – символа памяти, подарок для наших прабабушек и прадедушек – ветеранов войны, ветеранов тыла, детей войны к великому дню – Дню Победы.

Дети занимают рабочие места. Педагог показывает образец открытки, показывает последовательность действий и проводит инструктаж по технике безопасности работы с ножницами. Включается фонограмма песен военных лет, дети приступают к работе. Педагог помогает им по мере необходимости.

4. Рефлексия в кругу, передавая георгиевскую ленточку.

- Дети, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Ребята, что нового вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Список используемой литературы

1. «Дошкольникам о защитниках Отечества», Л. А. Кондрыкинская, 2005

2. «Планирование работы по патриотическому воспитанию» Н. Ф. Андреева, 2005

3. «Мини-музей в детском саду» Н. Рыжова, Л. Логинова,2008 год

4. «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина, 2005 год

5. «Мы живем в России» (средняя, старшая, подготовительная к школе группа) Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова, 2008 год

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме " Зима " Цель: Закреплять представление о временах года,.

Мы этой памяти верныМы этой памяти верны День Победы отмечается ежегодно в честь победы над фашистской Германией. Это праздник со слезами на глазах, мы радуемся победе и печалимся.

Фотоотчет «Мы этой памяти верны…»Фотоотчет «Мы этой памяти верны…» В подготовительной группе МАДОУ № 38 реализован проект по патриотическому воспитанию. Проект приурочен к знаменательным датам декабря и реализован.

Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Цель - знакомить детей с героическими страницами.

Проект «Мы этой памяти верны», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект «Мы этой памяти верны», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы этой памяти верны" Тип проекта: групповой. Вид проекта: творческий, информационный Участники проекта: дети, родители, коллектив педагогов.

Сценарий к 9 мая Тематическая концертная программа «Мы этой памяти верны», посвящённая празднованию 70-ой годовщины ПобедыСценарий к 9 мая Тематическая концертная программа «Мы этой памяти верны», посвящённая празднованию 70-ой годовщины Победы Тематическая концертная программа «Мы этой памяти верны», посвящённая празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Сценарий праздника к Дню Победы «Мы этой памяти верны»Сценарий праздника к Дню Победы «Мы этой памяти верны» Дети старшей группы входят в зал под песню «Служить России», делают перестроение и останавливаются в 3 шеренги. Ведущий: 9 мая наш народ.

Сценарий утренника к 70 летию Победы «Мы этой памяти верны»Сценарий утренника к 70 летию Победы «Мы этой памяти верны» ценарий утренника к 70-летию Победы для детей 5–7 лет «Мы этой памяти верны!» Подготовила воспитатель Бондарева С. Н. МБДОУ - детский сад.

Творческий мини-проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы памяти этой верны»Творческий мини-проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы памяти этой верны» Паспорт проекта Разделы программы «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мы этой памяти верны»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 10:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мы этой памяти верны»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гущина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД