Наталья Андрусенко
Конспект занятия по познавательной деятельности «Сравнение деревянной, металлической, пластмассовой ложек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности
в средней группе № 1
«Сравнение деревянной, металлической, пластмассовой ложек»
МАДОУ д\с №12
Цель: развитие познавательно - исследовательского интереса детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете ложке, используя исследовательский метод обучения.
Задачи:
- формировать устойчивый познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса);
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Сравнение деревянной, металлической, пластмассовой ложек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- обогащать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям);
- формировать представления о действиях исследовательского характера.
Оборудование: разные виды ложек, 2 тазика с водой, деревянная палочка, магнит, мешочек с игрушками и предметами домашнего обихода.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим всем свои улыбки!
Сюрпризный момент: Воспитатель достаёт «волшебную коробочку».
Воспитатель: Ребята, чтобы понять,что находиться в коробочке мы должны отгадать загадку:
В руку мы её берём,
С супом в рот себе несём.
Только ешьте осторожно,
Суп горячий невозможно,
Ешьте, дети, понемножку,
Помогает есть нам. (Ложка.)
Воспитатель: К нам в гости пришли ложки. Ребята, посмотрите, сколько здесь много ложек. И все они разные. (Дети рассматривают ложки, трогают их руками).
Воспитатель : Жили ложки дружно, чем могли людям помогали,
но однажды ложки заспорили кто из них важней? Кто из них нужней? Давайте разрешим этот спор?
Посмотрите, на столе разложены ложки, сделанные из разных материалов.
Покажите металлическую, пластмассовую, деревянную :
какие они на ощупь, какая поверхность у металлической ложки?
(гладкая)
Какая поверхность у деревянной ложки?
(шероховатая, шершавая)
Какая поверхность у пластмассовой ложки?
(гладкая)
1. Опыт Возьмите каждую в руки ложку и попробуйте согнуть, все гнуться по разному. Ложечки пластмассовая очень хрупкая, деревянная по прочнее, но её можно сломать, посмотрите вот деревянная палочка, если приложить усилия, то она сломается. А металлическая прочная.
Воспитатель: Ребята,а вы знаете как можно ещё узнать, какая из ложек? (Если дети не могут сказать – подсказать с помощью магнита). ОПЫТ С МАГНИТОМ. Приложить магнит к каждой ложке (размышления детей) вывод: металлическая.
Воспитатель предлагает встать немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА:
Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Посмотрите на стол. Какое препятствие встретилось? (тазик с водой)
Какая из ложек не утонет? (размышления и ответы детей)
Давайте проверим - проведем эксперимент.
2. Опыт "Легкий - тяжелый ".
опустите все ложки в воду - дети опускают ложки в воду, что произошло?
(размышление детей, вывод дерево и пластмасса, легкие поэтому они не
утонули, металл - тяжелый, он утонул.)
3. «3вучит — не звучит»
Воспитатель: Ложками не только едят, они также - музыкальные инструменты. На них играют ложкари.
Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.
Давайте вы будете ложкарями, постучим ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?
Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками.
Воспитатель подводит детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево и пластмасса — глухой.
4.«Теплый - холодный»
Воспитатель: Как вы думаете, если мы с вами опустим ложки в горячую воду, какая будет тёплой? (размышления детей) Вывод металлическая ложка обладает свойством – тепло проводимости.
5.Д/И «Подбери материал для названного предмета» (дети называют материал из которых сделаны предметы)
Подведение итогов: Мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового. Предметы, изготовленные из дерева, металла и пластмассы помогают человеку в повседневной жизни. Вам понравилось наше занятие? Ребята, что нового мы сегодня узнали? (много ложек разной формы и размеров, что ложки делают из разных материалов).
- Есть ли у вас любимая ложечка, из чего она сделана?
- Для чего человеку может пригодиться ложка? (любоваться, есть, играть как на музыкальных инструментах)
Воспитатель: Спасибо!
- А наше знакомство со свойствами различных материалов продолжается. На следующем занятии я расскажу вам сказку о других материалах.
Воспитатель: Н. Ю. Андрусенко